Новости

Рекламный бюджет снятого в космосе фильма «Вызов» оказался сопоставимым с лидером проката «Чебурашкой»

Бюджет на рекламу фильма «Вызов» оказался сопоставимым с расходами на маркетинг для семейной комедии «Чебурашка», которая стала за две недели лидером российского проката. При этом если «Чебурашка» рекламировался на нескольких телеканалах, радио и в печатной прессе, то реклама «Вызова» показывается на «Первом канале» и рассылается в «Госуслугах».

Бюджет на маркетинг фильма «Вызов» о космосе составил около 91 млн руб., сообщает «Коммерсант» со ссылкой на президента Mediaplus Group Russia Олега Волкоша. Это больше, чем потрачено на рекламу «Чебурашки» (82 млн руб.).

«Вызов» в основном продвигался на «Первом канале», а также через рассылку на «Госуслугах». Фильм в своей речи по случаю Дня космонавтики упомянул президент России Владимир Путин. Реклама же «Чебурашки» шла по нескольким телеканалам («Первый», «Пятница», «Мульт», «Солнце», «Россия 1», «Матч ТВ»), а также по радио и в печатной прессе. В NMi Group уточняют, что продвижение «Чебурашки» на телевидении стоило 43 млн руб., на радио — 6,8 млн руб. За две недели после выхода в широкий прокат «Чебурашка» стал абсолютным лидером российского проката.

Режиссер «Вызова» Клим Шипенко также снял «Холопа» — предыдущий самый кассовый российский фильм. В 2021 году вместе с актрисой Юлией Пересильд он отправился на корабле «Союз» на Международную космическую станцию, чтобы провести съемки фильма.

Директор департамента новых технологий J’son and Partners Consulting Дмитрий Колесов называет выбор «Первого канала» в качестве основного рекламодателя логичным шагом, так как «Вызов» является проектом этого телеканала. Также команда по маркетингу фильма запустила рассылку на «Госуслугах» с приглашением посмотреть картину, максимально используя возможные ресурсы.

Собеседник «Коммерсанта» в отрасли назвал продвижение «Вызова» через рекламу на «Госуслугах» «неординарным и креативным шагом» и предположил, что в дальнейшем фильм может рекламироваться через блогеров, так как «это достаточно распространенный шаг, когда молодежь используют в качестве канала продвижения контента, тем более государственного».

При этом эксперты отметили, что большие расходы на рекламу сами по себе не способны обеспечить фильму рекордные сборы, так как «Чебурашка» рассчитан на более широкую аудиторию, чем «Вызов», в том числе в силу возрастного рейтинга. Также «Чебурашка» вышел в самое удачное время года — новогодние каникулы.