Новости

Стартап создал приложение, которое помогает людям с нарушением зрения ориентироваться в общественном транспорте

Лондонская компания Waymap завершила закрытое двухнедельное тестирование своего приложения, составляющего аудиомаршруты для людей с нарушениями зрения, сообщает TechCrunch. Испытания проводились на трех станциях метро в Вашингтоне, США. Waymap планирует запустить открытое тестирование на 25 станциях метро и 1 тыс. автобусных остановках к сентябрю.

CEO Waymap Том Пей, потерявший зрение в 39 лет, отмечает, что обычно человек с нарушением зрения регулярно использует в жизни 2,5 маршрута. Например, он ходит за продуктами в магазин и в аптеку.

«Когда вы теряете зрение, вы теряете свободу исследовать. Чтобы создать новый маршрут, вам нужно многое запомнить, наше приложение решает эту проблему — предоставляя бесконечную память», — сказал Пей.

Глобальный план компании — усовершенствовать приложение до такого уровня, чтобы люди с нарушением зрения могли путешествовать куда угодно. Waymap пока сосредоточилась на общественном транспорте, но в дальнейшем планируется включить в приложение музеи, отели, больницы и другие общественные места.

Приложение Waymap предоставляет бесплатные пошаговые аудиоинструкции для пользователей с точностью до метра. Стартап не использует GPS для отслеживания, а подключается к датчикам гиростабилизатора в смартфоне. Это гироскопическое устройство позволяет отслеживать скорость пользователя, особенности его походки, подъемы и спуски.

Данные передаются алгоритму Waymap, в основе которого байесовская статистика (теория в области статистики; по этой теории вероятность отражает степень доверия событию, которая может измениться при сборе новой информации). Разработка выделяет 5 тыс. возможных позиций, в которых пользователь может оказаться после следующего шага, и определяет его местонахождение исходя из теории вероятности. Алгоритм интегрирован с картами, что позволяет пользователю получать точные инструкции в режиме реального времени.

По итогам финансирования серии A Waymap привлекла $4,9 млн. Инвестиции пойдут на усовершенствование технологии и наем команды в США.