• Usd 68.89
  • Eur 78.52

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

«Сейчас все будет дешеветь — офисы, сервисы, таланты. Самое время создать стартап». Ованнес Авоян, PicsArt — о плюсах кризиса и возвращении офлайна

«Сейчас все будет дешеветь — офисы, сервисы, таланты. Самое время создать стартап». Ованнес Авоян, PicsArt — о плюсах кризиса и возвращении офлайна

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Wheely подал жалобу на прокуратуру за запрет на работу. Сервис отказывается передавать данные клиентов

Фото: iStock

Сервис личных водителей Wheely подал жалобу на решение Мещанской межрайонной прокуратуры и продолжает работу. Компания отказывается предоставлять персональные данные пассажиров, как того требует Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. 


Руководство Wheely считает, что требования Мещанской прокуратуры и Дептранса не только противоречат федеральному законодательству и конституции, но и провоцируют совершение Wheely административного правонарушения, связанного с передачей персональных данных. Об этом Inc. рассказал представитель комании.

Вчера прокуратура признала, что сервис личных водителей Wheely возобновил свою работу незаконно.


Представитель Wheely

«Изданный Дептрансом приказ о предоставлении в режиме реального времени данных геолокации водителей, по сути, дает возможность департаменту осуществлять наблюдение и за пассажирами. Геолокация водителей, совмещённая со временем начала поездки пассажира, позволяют Дептрансу идентифицировать отдельных клиентов на основе паттерна их передвижений даже без привязки к банковской карте или мобильному телефону. Выполнение подобных требований означает нарушение федерального законодательства о защите персональных данных».

Водители Wheely получают электронный пропуск в установленном московскими властями порядке. Компания также реализовала проверку цифровых пропусков пассажиров перед каждой поездкой в рамках борьбы с распространением вируса. Если пропуск недействителен или его нет — заказать поездку в Wheely просто не получится.


Антон Чиркунов

генеральный директор Wheely

«Давление, оказываемое на Wheely в последние месяцы, можно объяснить только проявлением недобросовестной конкуренции. В результате нее страдали не только клиенты сервиса, но и тысячи водителей, которых на протяжении месяца оставили без заработка в то время, как водители желтых такси продолжали работать. Хотел бы обратить внимание, что ни в одном из городов нашего присутствия мы не сталкивались с подобной ситуацией. Надеюсь, руководство Москвы при поддержке Прокуратуры ЦАО сможет разобраться и помочь тысячам водителей продолжать работу в спокойном режиме».

Ранее сервис отказался передавать данные о водителях и передвижениях своих клиентов в Единую региональную навигационно-информационную систему Москвы. Согласно новым правилам, введенным в столице для борьбы с пандемией, это должны делать все компании, занимающиеся перевозками.