В последний год на стриминговых сервисах набирают популярность звуки шипения, гудения, дождя и океанских волн — это так называемый белый шум. Звуки с более низкими частотами — розовый и коричневый шум — инфлюенсеры рекламируют как эффективный способ сосредоточиться.
Белый шум может стать следующей большой тенденцией в музыкальной индустрии. На тренд уже обратили внимание звукозаписывающие компании и технологические фирмы. The Guardian объяснил, почему «высунутый из окна микрофон» может принести кому-то миллионы.
Сколько прослушиваний у треков
Любители белого шума уверяют, что им проще сосредоточиться, когда они слушают звуки дождя или помехи на умеренной громкости. Треки часто имеют продолжительность около двух минут и набирают сотни прослушиваний за несколько часов.
Например, Clean White Noise – Loopable With No Fade от White Noise Baby Sleep на 1,5 минуты набрал уже более 837 млн прослушиваний на Spotify. Это принесло создателям примерно $2,5 млн роялти. Для примера, трек Pink Noise Лоры Мвула набрал только 541 тыс. прослушиваний.
«Я всегда очень критически относился к тому, что все проигрывания учитываются одинаково, — объясняет гитарист группы Gomez Том Грей. — Все выглядит довольно демократичным, но не учитывает реальную ценность, которую получает слушатель». Грей запустил кампанию BrokenRecord, направленную на увеличение доходов от потокового вещания, которые должны выплачиваться артистам.
По его словам, существуют «замечательные артисты, работающие над звуковым дизайном, но многое из того, о чем мы говорим, это просто высунутый в окно микрофон».
Как платят роялти
Стриминговые сервисы платят роялти примерно одинаково. Есть определенный фонд, который делится между дистрибьюторами, звукозаписывающими компаниями, исполнителями и авторами песен. Соответственно, певица Мвула получает меньше денег, чем White Noise Baby Sleep.
Грей считает, что проблема в едином фонде: «Это забирает деньги у того, что имеет культурную ценность». Представитель Spotify отметил, что компания не осуждает слушателей за треки, которые они выбирают.
«Мы знаем, что у наших слушателей есть спрос на музыку, специально созданную для определенных случаев или мероприятий. Эта музыка, как и вся другая на Spotify, лицензирована правообладателями, и мы платим им лицензионный сбор», — отметил он.
Кто автор
Кто стоит за треками с белыми шумом, разобраться сложно. Однако расследование OneZero показало, что во многих случаях указанные авторы — псевдонимы, а на самом деле композиции выкладывают крупные компании.
Большинство продюсеров в жанре эмбиент-нойз предпочитают оставаться в тени. Сооснователь Lullify Music Group Патрик Зайда стоит по другую сторону баррикад: он открыто говорит о своей причастности к индустрии.
Зайда объясняет, что воспринимать такое творчество как низкокачественное не стоит. Он пытается дать пользователям наилучший опыт, поэтому каждый трек микшируется и сводится «точно так же, как если бы мы попытались записать пластинку для „Грэмми“».
Узнайте больше
Шведским стриминговым сервисом Spotify закрыт российский офис после начала «военной спецоперации» на Украине. Сначала речь шла о приостановке деятельности, однако к апрелю компания отключила 2,1 млн премиум-аккаунтов в стране.