Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Wildberries может обогнать AliExpress на российском рынке уже в 2020 году

Фото: iStock

Российские онлайн-ретейлеры Ozon и Wildberries сократили отрыв по выручке и числу пользователей от китайского AliExpress — лидера отечественного рынка интернет-торговли, пишет «Коммерсант» со ссылкой на аналитиков JP Morgan.


Уже в этом году Wildberries может окончательно обойти китайского конкурента и возглавить российский рынок онлайн-ретейла, который аналитики оценивают в 2 трлн руб. Ozon и Wildberries также подобрались к AliExpress и по ежемесячной аудитории сайтов. В конце 2019 года разница между ними сократилась до 6–8%: у AliExpress было 18,3 млн пользователей, у Wildberries и Ozon — 17,2 млн и 16,9 млн соответственно.

Одним из факторов уменьшения пользовательского интереса к AliExpress может стать снижение порога беспошлинной торговли, предупреждают в JP Morgan. Эту инициативу Минфина в конце прошлого года предложил проработать тогда еще действующий премьер-министр Дмитрий Медведев.

Первоначальный успех AliExpress заставил российские компании пересмотреть свою стратегию, пишут аналитики. Крупные отечественные игроки совокупно нарастили инвестиции в логистику и доставку с $50 млн в 2015 году до $500 млн в 2019-м. Это привело к увеличению их складских мощностей и точек самовывоза.

Ранее Inc. рассказывал, что Wildberries запустил отдельный сайт для продаж в Польше — на нем можно выбрать товары из 13,5 тыс. наименований. Среди них: одежда, обувь, игрушки и аксессуары. В дальнейшем ретейлер планирует расширить ассортимент и выйти на рынок Словакии.