Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук направила письмо в Минпромторг, в котором рассказала, что российские импортеры несут дополнительные расходы по маркировке иностранных товаров на фоне волатильности курса валют и роста цен на услуги по нанесению кодов, пишет Forbes. Это, в свою очередь, вынудит онлайн-ретейлеров повышать цены на товары.
Затраты e-commerce компаний на фискальные накопители (чипы для хранения данных о расчетах через онлайн-кассу) в 2022 году увеличатся на 26,6 млн руб., до 93,1 млн руб. (в 2021 году они составляли 66,5 млн руб.), следует из письма.
На повышение трат влияет то, что маркетплейсы будут вынуждены выпускать по два чека при продаже маркированных товаров. Первый чек продавцы выпускают в момент оплаты товара на сайте. В этот момент они еще не знают, какая именно единица из общей партии на складе будет доставлена покупателю. Из-за обязательной маркировки продавцам придется выпускать ещё один чек — с «шестнадцатеричным кодом маркировки в фискальном чеке».
В настоящий момент в Минэке есть проект о переносе сроков указания кодов маркировки в чеках до 1 сентября 2022 года, говорится в письме. Ранее правительство отсрочило это нововведение до 20 апреля 2022 года. «Wildberries выражает глубокую обеспокоенность, что по состоянию на 31.03.2022 данный проект нормативного акта не будет рассмотрен и не вступит в силу до 20 апреля 2022 года», — написала Бакальчук.
В письме также говорится, что импортер должен указывать коды маркировки в грузовой и таможенной декларации при покупке товаров за рубежом. Ради «бесшовного импорта» российские компании передают полномочия по нанесению кодов маркировки зарубежным партнерам.
С ними приходится расплачиваться в валюте — а из-за скачков курса рубля затраты могут вырасти. Кроме того, растут цены на их услуги. В 2021 году Wildberries потратил на нанесение кодов €90 тыc., пишет основательница.
В Минпромторге изданию сказали, что подготовил предложения «по совершенствованию подходов к работе с маркированными товарами». Пока их обсуждают с представителями рынка электронной коммерции.