Московские рестораны смогут продавать готовые блюда через Wildberries, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Первым партнером маркетплейса, по его словам, стала сеть «Бакинский бульвар» (включает девять точек). Его представитель также подтвердил эту информацию.
Меню ресторана уже появилось в разделе «Экспресс-доставка» в приложении Wildberries. Компания возьмет на себя оформление заказа и оплату, а доставлять заказы точки общепита будут собственными силами, пояснил ее представитель.
В «Бакинском бульваре» отметили, что доставка — одно из приоритетных направлений для сети, но долю этого канала в продажах не назвали. Компания уже работает с «Яндекс.Едой» и Delivery Club, также у нее есть доставка через собственное приложение.
До конца лета 2021 года Wildberries выделит рестораны в отдельную категорию и подключит к маркетплейсу еще до 50 точек, добавил представитель компании. С кем ведутся переговоры, он не уточнил.
Wildberries — крупнейший онлайн-ретейлер на российском рынке, по данным Data Insight. Он был основан в 2003 году супругами Татьяной и Владиславом Бакальчуками. Продажи через маркетплейс в прошлом году достигли 413,2 млрд руб. — это на 96% больше, чем годом ранее.
За счет доставки блюд из ресторанов расширится предложение для клиентов, сказал представитель Wildberries. Кроме того, это поможет поддержать ресторанную отрасль, которая второй год подряд теряет больше 90% прибыли из-за антиковидных ограничений. По его словам, рестораторы получат доступ к большой базе покупателей и низкую комиссию, которая составит 5% от суммы заказа.
Эта комиссия ниже, чем у Delivery Club и «Яндекс.Еды», сказал изданию гендиректор сети «Шоколадница» Олег Подгорный. По словам представителя Delivery Club, стандартная комиссия для ресторанов составляет 20%, а если доставку осуществляют курьеры сервиса — 35%. Представитель «Яндекс.Еды» данные не предоставил.
Комиссия у обоих сервисов составляет примерно 15–35% от суммы заказа, сказал основатель сети ресторанов «Мясо & рыба» Сергей Миронов. По его словам, точный размер определяется сервисом индивидуально для каждого ресторана или сети.
Wildberries может помешать слабое развитие сегмента доставки у самих ресторанов, считают опрошенные «Ведомостями» эксперты. По словам представителя «Яндекс.Еды», своими силами сейчас доставляют клиентам всего 10% от всех заказов. Организация доставки не всегда выгодна ресторанам, так как требует затрат на логистику, зарплаты штатным курьерам, а также IT-инфраструктуру.
Подгорный считает сотрудничество с маркетплейсом недостаточно интересным, так как у «Шоколадницы» мало собственных курьеров. «Теремок», у которого вообще нет своих курьеров, готов начать сотрудничество с Wildberries позже, если маркетплейс будет готов доставлять из ресторанов сам, рассказал «Ведомостям» основатель сети Михаил Гончаров.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров сомневается в том, что Wildberries начнет доставлять заказы самостоятельно, так как это менее маржинальный и более рискованный вид бизнеса, чем консолидация заказов. По его словам, точки без собственных курьеров смогут привлекать сторонние сервисы для доставки, например «Яндекс Go».