Wildberries впервые уступил лидерство по количеству новых продавцов другому российскому маркетплейсу — Ozon. Эксперты считают, что снижению у Wildberries числа новых продавцов способствовало введение комиссии при регистрации. В самом маркетплейсе уверены, что рост продавцов у конкурентов обусловлен их низкой базой.
Что случилось
Крупнейший российский маркетплейс Wildberries с начала 2023 года впервые уступил Ozon по доле новых продавцов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data.
В августе 2022 года доля новых продавцов на Wildberries составила 76%, но в январе 2023-го она упала до 41%. Тем временем у Ozon за этот же период рост новых продавцов подскочил с 16% до 47%. Другие 12% продавцов начинают продажи через AliExpress, «Яндекс Маркет», KazanExpress и «СберМегаМаркет».
Также у Wildberries снизилась на 59% доля общего числа продавцов за 2022 год, а у Ozon — выросла на 29%. Директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов подчеркивает, что к концу года 20% продавцов маркетплейсов выставляли товар на продажу на нескольких площадках.
Ozon объясняет рост запуском программ поддержки для новых продавцов. В Wildberries заявили, что результаты исследования не соответствуют действительности: число новых продавцов на площадке опережает конкурентов, прирост у которых вызван низкой базой.
Почему это важно
В 2022 году Wildberries стал крупнейшим российским маркетплейсом, показав в ноябре оборот свыше 1 трнл руб. Несмотря на падение показателей по количеству продавцов, как новых, так и всех в целом, Wildberries все равно остался самым популярным маркетплейсом, следует из исследования.
Исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов отмечает, что у Ozon и Wildberries отличаются стратегии продвижения: если первый продвигает себя как хороший поставщик услуг, продавцов и магазинов, то второй сосредоточен на конечных потребителях.
Контекст
В сентябре 2022 года Wildberries ввел взнос за регистрацию для новых продавцов в размере 10 тыс. руб., а позже поднял сумму до 30 тыс. руб. В Tinkoff Data считают, что это стало причиной потери популярности маркетплейса у новых продавцов. СЕО сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace Дмитрий Ермолаев утверждает: такими мерами компания дает понять, что хочет работать с крупными продавцами.
Мнение
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает, что лидер по числу продавцов среди маркетплейсов еще неоднократно сменится из-за высокой конкуренции между компаниями. Исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов утверждает, что другие маркетплейсы могут увеличить число своих продавцов за счет замедления роста их у Wildberries, но в таком случае компании следует задуматься о смене стратегии развития.