Новости

Помогите сотрудникам подружиться. Это поможет вашей компании справиться с текучкой

Дружба на работе помогает сотрудникам быть креативнее, доверять друг другу и пережить стресс и перемены лучше, рассказывают доцент университета Южной Калифорнии из колледжа Боварда Тиффани Данко и лектор по менеджменту университета Бентли Сьюзан Р. Вроман.

В частности, они ссылаются на опрос Q12 от Gallup и данные Tiny Pulse, которые рассматривали дружбу на работе как индикатор вовлеченности сотрудника в работу и его ответственности.

Хотя часть людей отрицает возможность найти настоящего друга на работе, Данко и Вроман показали в своем исследовании, что естественно возникающие сложности, позитивные и негативные рабочие моменты отлично способствуют формированию дружбы.

Что же может сделать руководитель, чтобы улучшить межличностности связи в коллективе?

1. Создайте сценарии взаимодействия, при которых сотрудники учатся чему-то вместе

Многие сотрудники могут чувствовать себя изолированными в командах, особенно, если они работают удаленно. Коллективные тренинги и другие программы для повышения квалификации позволяют сотрудникам не только получить полезные навыки, но и знакомиться с новыми людьми. В таком контексте они учатся лучше работать и организовываться в командах.

2. Продвигайте союзничество

Союзники позволяют обрести сотрудникам ощущение безопасности на рабочем месте, когда они попадают в сложные обстоятельства. Вместо желания сбежать, они обретают спокойствие из-за возможности положиться на коллег и вместе решают проблему.

Формированию таких отношений помогает разнообразие среди сотрудников компании и явная готовность кого-либо из них помогать другим. Когда вы нанимаете нового сотрудника, задумайтесь о том, насколько он сделает вашу компанию разнообразной. Новичок, который приходит в вашу компанию, должен видеть, что в ней работает кто-то, похожий на него, к кому не страшно обратиться за советом.

3. Поощряйте благодарность

Согласно недавнему исследованию, если компания продвигает культуру благодарности, то она укрепляет связи внутри ее команд. Выражение благодарности нам от других сотрудников делает взаимодействие с ними более ценным.

Те, кто часто слышат благодарность в свой адрес не только лучше себя чувствуют, но и более склонны помогать другим. Так, в компании формируется товарищество. В другой ситуации, когда мы говорим кому-то спасибо, это позволяет нам чаще замечать, что нам нравится в людях вокруг нас.

Лидеры вполне могут сознательными усилиями продвигать культуру благодарности через формальные программы, или же они сами могут признавать заслуги сотрудников неформальным образом.

4. Начните снова проводить мероприятия

Мероприятия, которые позволяют сотрудникам выпить и посмеяться, – это относительно простой, но эффективный способ, который позволяет им лучше узнать друг друга. Если же требуется вариант более организованного взаимодействия, то можно создать волонтерские программы и высаживать деревья, например. Хороший ход для руководителя – мотивировать сотрудников привести своего друга из другого отдела на такое мероприятие. Таким образом, социальная структура вашей компании станет крепче.