Новости

Исследование: более половины рабочего дня сотрудники тратят на планирование и общение с коллегами

Согласно опросу, проведенному производителем программного обеспечения для бизнеса Asana, белые воротнички тратят более половины рабочего дня на «координацию работы». Это включает в себя отслеживание дел, поиск информации и общение по работе.

Несмотря на региональные различия — немцы посвящают таким рутинным задачам немного меньше времени, чем американцы, — результаты в целом одинаковы по всему миру: только около трети рабочего дня тратится на то, для чего сотрудника на самом деле наняли, и с 2019 года ситуация практически не изменилась, пишет Bloomberg.

«Рабочий день стал настолько сложным, что нам приходится тратить больше времени просто на управление процессом и множеством конкурирующих друг с другом приоритетов, чем на фактическое выполнение работы», — говорит Мелисса Свифт, консультантка по трансформационным решениям в Mercer.

В глобальном опросе участвовали более 10,6 тыс. так называемых работников умственного труда — аналитиков данных, графических дизайнеров и других. Количество времени, затрачиваемое на разработку стратегии или планирование, снизилось до 9% в 2021 году с 13% в 2019-м.

В Asana это связали с трудностями одновременного объединения удаленных, часто асинхронных команд. Но это также может быть связано с тем, что многие компании столкнулись с трудностями в сфере долгосрочного прогнозирования на фоне пандемии и ее влияния на офисную жизнь. «Спад в стратегической работе был поразительным», — отметила главный операционный директор Asana Энн Раймонди.

Хотя более половины рабочего дня уходит на второстепенные задачи, в разных странах наблюдаются особенности. Немцы посвящают больше времени реальной работе, чем представители других национальностей, а меньше всего времени они тратят на стратегическое планирование.

Работники в Японии и Сингапуре уделяют 10% времени стратегии, но эти две страны также тратят больше всего времени на координацию работы. Консультантка Mercer Мелисса Свифт сказала, что компании пытались сократить время, затрачиваемое на согласование, но без особого успеха.

По данным онлайн-планировщика Reclaim.ai, количество совещаний во время пандемии увеличилось на 70%. «Это сложно, — продолжила Свифт. — Люди искренне не хотят признавать, что выполняют работу буквально с нулевой ценностью».