Директор по продукту World of Tanks создаст в России политическую партию. Туда будут привлекать разработчиков
Директор по продукту компьютерной игры World of Tanks компании Wargaming.net Вячеслав Макаров планирует создать «Партию прямой демократии», пишет «Коммерсант». Она собирается сначала принять участие в региональных выборах 2020 года, а затем в парламентских 2021-го. Первый учредительный съезд партии запланирован на 5 марта.
В оргкомитет партии также войдут замначальника юридической службы «Яндекс.Деньги» Борис Чигидин, гендиректор Unwired Devices Олег Артамонов, директор Евразийского коммуникационного центра Алексей Пилько и бывший продюсер «Живого журнала», совладелец компании GR-Consulting S.r.l (Сан-Марино) Тимофей Шевяков.
По словам Вячеслава Макарова, его будущая партия уже в этом году хочет принять участие в региональных выборах. Если план осуществится, организация выдвинет своих кандидатов в Госдуму. Партия будет работать на базе мобильного приложения, основанного на технологии Blockchain, — с его помощью будет осуществляться голосование членов движения. На создание электронной платформы планируется потратить $1 млн.
Изначально в партию пригласят разработчиков ведущих технологических компаний из регионов.
Вячеслав Макаров
директор по продукту World of Tanks
«Во многих регионах IT-компании являются крупнейшими налогоплательщиками и хорошо знают о местных проблемах».
Белорусская IT-компания Wagraming.net уже «давно перестала быть просто разработчиком игр, и реклама ей точно не нужна», считает источник газеты, пожелавший сохранить анонимность. Он считает, что компания активно спонсирует множество мероприятий патриотической направленности в России и Белоруссии и «обладает влиянием, далеко выходящим за рамки сферы IT». Собеседник издания не исключает, что Вячеслав Макаров «решил поиграть в политику» и превратить авторитет и финансы компании «в нечто большее».
Ранее Inc.рассказывал, что доходы российского рынка видеоигр растут, несмотря на нестабильное положение рубля. По данным крупнейшего аналитического центра по игровой индустрии Superdata, в 2018 году Россия заняла 6 место в мире (после Германии, Южной Кореи, Японии и США) по тратам пользователей на игры ($736 млн).