WSJ рассказал, как новые пользователи интернета влияют на технологические компании
Мировое развитие интернета вступает в новую фазу, которая решительно отличается от предыдущей. На рынке появляются новые пользователи (в технологических компаниях называют их «следующий миллиард»), которые избегают текстовых сообщений, общаются с помощью картинок и пользуются голосовыми командами. The Wall Street Journal рассказывает, как компании адаптируются под новых пользователей.
«Следующий миллиард» формируют малообразованные пользователи, которые выходят в сеть благодаря самым дешевым смартфонам, выгодным тарифам на интернет и приложениям с интуитивным интерфейсом, которые и позволяют им выйти в интернет.
«Мы наблюдаем новый вид интернет-пользователей. … Новые пользователи очень сильно отличаются от первого миллиарда», — рассказал изданию Цезарь Сенгупта, который возглавляет группу сотрудников Google, разрабатывающих решения для таких пользователей.
Издание рассказывает об одном из таких пользователей, индийце Мегхе Сингхе, который работает на вокзале в Нью-Дели и зарабатывает меньше $8 в день. Он признается, что ничего не знает об электронных письмах и о том, как их отправлять. Сингху сейчас 35 лет, при этом пользоваться интернетом он начал лишь в 2016 году. На его смартфоне с четырьмя гигабайтами памяти установлены приложение поиска от Google, Facebook и WhatsApp, а также UC Browser, MX Player и SHAREit.
Последние три приложения в течение 30 месяцев находились в топ-10 самых популярных приложений Индии. В США они не входят в топ-100 самых скачиваемых, отмечает издание. Так, браузер UC Browser от Alibaba Group Holding, оптимизированный для слабого интернета, занимает 40% рынка мобильных браузеров Индии. SHAREit от Lenovo позволяет передавать музыку и фильмы без подключения к сети. MX Player позволяет скачивать онлайн-видео.
Издание отмечает, что в прошлом году индийские банки запустили мобильную платежную платформу Paytm, которая позволяет после простой процедуры подписки совершать платежи и переводить средства со счетов мобильных телефонов. Сейчас у Paytm более 200 млн пользователей в Индии. Этот показатель превышает число держателей кредитных карт в стране.
Согласно исследованию компании Cisco, в 2021 году главными пользователями интернета станут не люди, а вещи: больше интернет-трафика будут потреблять устройства, которые работают на базе интернета вещей. Кроме того, по мнению директора по безопасности Facebook Алекса Стамоса, из-за роста числа пользователей интернета множатся опасности, с которыми сталкиваются пользователи интернета.