Новости

В «Пятерочках» и «Перекрестках» хотят запустить продажу алкоголя и табака по биометрии

По словам источников «Коммерсанта», X5 Group ищет возможность разгрузить персонал посредством использования биометрических данных для продажи алкоголя и табака на кассах самообслуживания (КСО). Для получения разрешения компания обратилась к Минцифры.

Станислав Богданов, директор по взаимодействию с органами госвласти компании X5 Group, обратился к Минцирфы с запросом о возможности использования биометрических данных для подтверждения возраста покупателей при покупке алкогольной и табачной продукции. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на близкого к министерству собеседника. X5 Group управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик».

По данным газеты, крупные продуктовые ретейлеры пытаются еще больше автоматизировать КСО, чтобы разгрузить сотрудников магазинов. В первом квартале 2023 года расходы X5 на персонал выросли на 22,2% год к году, до 61,19 млрд руб., пишет газета со ссылкой на отчетность компании.

При этом покупатели скептически относятся к сдаче биометрических данных, стало известно по результатам опроса ВЦИОМ. Из них следует, что отрицательно к сдаче биометрии относятся 32%, положительно — лишь 27% респондентов. Четверть опрошенных называют сдачу биометрии вторжением в частную жизнь, 11% опасаются за утечки данных, еще столько же просто не доверяют технологии.

Закон «О единой биометрической системе» вступил в силу 1 июня 2023 года. Согласно документу, организации, собирающие данные в коммерческие биометрические системы, должны передать их в единую систему, оператором которой выступает АО «Центр биометрических технологий».