X5 Retail Group изучит покупателей с помощью big data
Российский ретейлер X5 Retail Group, управляющий сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», собирается использовать big data. Компания уже создала специальное подразделение по проектам, связанным с большими данными, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо главного исполнительного директора X5 Игоря Шехтермана для сотрудников.
Шехтерман сам будет управлять новым подразделением. Руководство ретейлера считает, что большие данные позволят повысить продажи и рентабельность бизнеса за счет получения новых данных о клиентах. Кроме того, не исключена монетизация самих данных, говорится в письме директора сети. Там же указано, что внедрение технологии открывает возможности для сотрудничества с телекоммуникационными и digital-компаниями.
С 1 марта за стратегию развития X5 Retail Group отвечает Сергей Гончаров, выходец из «Магнита». Также Гончаров войдет в правление компании. Главная цель ретейлера на ближайшее будущее — обновлении стратегии форматов и поиск новых точек роста «за счет развития новых направлений и технологичных платформ».
Из письма следует, что для этого компания может начать использовать «омниканальную» торговля — использовать все возможные каналы для онлайн- и офлайн-продаж. Кроме того, ретейлер может обратить внимание на формат marketplaces и создать онлайн-площадку, где продажи буду осуществлять не связанные друг с другом продавцы.
В середине февраля стало известно, что «Перекресток» откроет магазины без покупателей. Два магазина в Москве и Петербурге в формате dark store (без покупателей) займутся выполнением интернет-заказов.