Группа VK приобретает два сервиса «Яндекса» — «Дзен» и «Новости», пишет «Коммерсант» со ссылкой на официальных представителей обеих компаний. Сделку пока еще не одобрила Федеральная антимонопольная служба. О возможной покупке VK этих сервисов СМИ писали в середине марта.
По мнению экспертов, опрошенных «Коммерсантом», желание компании продать активы связано с тем, что она больше занималась развитием поиска, электронной коммерции и логистики. Соответственно, «Новости» и «Дзен» стали непрофильными активами для «Яндекса».
Решение продать медийные активы могло быть ускорено «спецоперацией» России на Украине, которая стала фактором роста регулирования медиа.
Агрегатор новостных материалов «Яндекс.Новости» появился в 2000 году. Издательская платформа с персональными рекомендациями «Яндекс.Дзен» была создана в 2017 году. Ее посещали 22,3 млн активных пользователей ежедневно.
В финансовой отчетности «Яндекса» за первый квартал 2022 года не указана выручка конкретно каждого из продаваемых сервисов. «Яндекс.Дзен» попал в категорию «прочие», в которую также были включены беспилотные автомобили, международные тесты «Яндекс.Лавки». Так, выручка этого сегмента составила до 7 млрд руб. при отрицательной EBITDA (минус 6 млрд руб). Убытки — результат трат на расширение медиакаталога и роста цен на хостинги, пояснили в компании.
VK получила чистый убыток по МСФО в период с января по март 2022 года — 54,9 млрд руб. В первые три месяца 2021 года этот показатель составил 2,46 млрд руб. VK объяснили убытки в 2022 году инвестициями в «фундаментальные направления».