«Яндекс» принял решение изменить политику поисковой выдачи в своем сервисе «Яндекс. Видео». Теперь он будет исключать ролики от партнеров, которые не подписали соглашение о борьбе с пиратством, пишет «Коммерсант».
На данный момент соглашение подписали Rutube и НТВ, готовы подписать Megogo, «Москва 24» и ivi, в Okko заявили, что ничего не знают об инициативе. При этом условия не удовлетворяют сервис «VK Видео».
«VK Видео» не планирует заключать соглашение с «Яндексом» так как работает над открытием доступа к видеоконтенту «без помощи поисковых систем», передает издание слова представителей компании. Там отметили, что после запуска сервиса 15 октября, в течение последней недели было зафиксировано кратное снижение просмотров видео их поисковой системы «Яндекса».
Обновление политики — очередной этап работы в рамках антипиратского меморандума, передает издание слова представителя «Яндекса». Документ, который подписали правообладатели и поисковики 1 ноября 2018 года, обязывает компанию удалять во внесудебном порядке все ссылки на пиратские ресурсы. За три года «Яндекс» удалил более 24 млн ссылок.
Сейчас сервис «Яндекс. Видео» показывает более 30 видеоплееров с других сайтов. Крупнейшими из них по просмотрам стали YouTube, Rutube, «Одноклассники», «ВКонтакте», Mail.ru.
Управляющий партнер компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт убежден, что изменение политики «Яндекса» может повлечь риски повторения ситуации с «колдунщиками» и очередного витка противостояния с ФАС.
«Если компания получит доступ к базам контента конкурентов и, что самое главное, к ценам, она сможет регулировать свои цены, получив невероятное преимущество», — высказывает свои опасения собеседник «Коммерсанта» на рынке онлайн-видео.