• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Бизнес-кодекс: Максим Каширин, основатель группы компаний Simple

Бизнес-кодекс: Максим Каширин, основатель группы компаний Simple

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

«Яндекс» нашли в списке компаний, получивших доступ к данным пользователей Facebook

Фото: iStock

Одной из компаний, получивших доступ к данным пользователей Facebook без их согласия, оказался российский «Яндекс». Об этом пишет The New York Times.


По данным издания, Facebook на протяжении нескольких лет предоставляла крупнейшим IT-компаниям доступ к данным пользователей, в том числе к личным. Журналисты ссылаются на бывших сотрудников Facebook и документы, подготовленные подразделениями, отвечающими за сотрудничество со сторонними структурами.

Доступ к данным получили по меньшей мере 150 компаний, в числе которых оказался «Яндекс». Facebook и раньше обвиняли в том, что партнеры получали доступ к данным, но NYT утверждает, что компания фактически «освобождала деловых партнеров от своих обычных правил конфиденциальности».

По информации NYT, сервисы Netflix, Spotify и поисковая система Yahoo получили возможность читать личные сообщения пользователей. Онлайн-ретейлер Amazon якобы получил доступ к именам и контактным данным из списков друзей пользователей. А Bing, поисковик от Microsoft, также получил доступ к именам всех друзей пользователей без их согласия.

«Яндекс» в 2017 году  получил доступ к уникальным идентификаторам пользователей Facebook, узнали журналисты. Российская IT-компания являлась партнером соцсети — в Facebook поначалу отрицали это, но затем признали.

В «Яндексе» Inc. заявили, что компания действительно была партнеров Facebook, но в 2015 году перестала получать от нее какие-либо данные.

«В январе 2014 года Яндекс сообщил о подписании соглашения с социальной сетью Facebook. В рамках соглашения Яндекс получил право индексировать публичные данные — общедоступную информацию со страниц и посты с пометкой «Доступно всем» — от пользователей Facebook в России, Украине, Беларуси, Казахстане и других странах СНГ, а также в Турции. Как и другие ведущие поисковые системы, Яндекс благодаря соглашению с Facebook улучшил свою поисковую выдачу. Facebook, в свою очередь, смогла привлечь больше трафика на свой ресурс. Действие соглашения было ограничено перечисленными выше странами», — сообщила пресс-служба компании. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России