Компания «Яндекс» добавила новую функцию в голосового помощника «Алиса» — подборку лицензионной музыки для бизнеса. Партнером IT-компании стал российский поставщик музыкальных и визуальных технологий для бизнеса Cubic Music.
Компания «Яндекс» и музыкальный сервис Cubic Music запустили подписку на подборку лицензионной музыки для бизнеса от «Алисы», говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию Inc. Новая функция работает через «умную» колонку «Яндекс.Станция».
«Новый навык „Алисы“ от Cubic Music открывает малому и среднему бизнесу простой и удобный доступ к качественной лицензионной фоновой музыке без больших затрат на сложный монтаж, уберегает от возможных штрафов и становится классным имиджевым элементом», — считает руководитель подразделения аудио-решений Cubic Media Дима Яковлев.
Музыка, которую будет использовать «Алиса», создается российскими музыкантами, работающими с Cubic Music. Для каждого типа бизнеса создано в среднем 20–30 плейлистов. Функция запускается командой «Алиса, включи навык музыка для бизнеса».
После этого пользователь может выбрать музыку по типу бизнеса или жанру. «Алиса» сама подбирает подходящий плейлист, а если треки в подборке закончатся, то начнет проигрывать следующий плейлист для этого же типа бизнеса или в том же жанре.
Стоимость месячной подписки — 990 руб. Для бизнеса доступен специальный тариф с оплатой с учетом количества подключенных колонок.
Узнайте больше
Весной магазины и рестораны начали отказываться от лицензионной фоновой музыки. По данным Cubic Music, с марта и до конца мая 2022 года число заказчиков снизилось в 2,4 раза год к году.
Аналитики считают, что на падение спроса повлияли уход крупных лейблов из России и предполагаемый новый формат расчетов с правообладателями, по которому переводы должны проходить через специальный рублевый счет в банке.