В основу «Яндекс Командировок» лег пилотный проект компании TeamTicket. К концу 2023 года сервис планирует подключить до 1 тыс. клиентов, а к 2025 году — занять до 20% рынка.
«Яндекс» запустил сервис «Яндекс Командировки», говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию Inc. Платформа позволит компаниям сократить расходы на деловые поездки в среднем в 3,7 раза, а время на оформление командировок — с 24 часов до 15 минут, утверждают в «Яндексе».
«Яндекс Командировки» работает по модели агрегатора бизнес-тревел агентств и доступен для среднего и малого бизнеса, а также для крупных компаний. По задумке сервис должен облегчить организацию деловых поездок и сделать процесс прозрачнее.
Отчетные документы будут формироваться без участия бухгалтерии, руководитель может проконтролировать текущий бюджет и расходы в личном кабинете, а сотрудники — самостоятельно и без согласований выбрать жилье и транспорт. Среди дополнительных услуг на выбор — оформление страховки, заказ трансфера и раннее заселение.
«Яндекс Командировки» охватывает более 200 стран. Самая долгая командировка, оформленная на площадке, длилась 77 дней, отмечают в компании. К концу 2023 года компания планирует подключить к сервису до 1 тыс. клиентов, а к 2025 году — занять до 20% рынка.
Проект разрабатывался командой «Яндекса» как внутренний инструмент для организации поездок сотрудников. В декабре 2022 года создатели приняли решение выпустить его на внешний рынок в тестовом режиме под брендом TeamTicket. За полгода работы сервиса через него были организованы более 50 тыс. командировок.
В начале июня сервис организации командировок Smartway купил агентство делового туризма АТН, одного из крупнейших игроков рынка бизнес-тревел услуг. АТН продолжит развиваться под собственным брендом. Сделка прошла на рыночных условиях, ее сумма составит от $2 млн до $5 млн.