Рубрики

О журнале

Напишите нам

Новости

«Яндекс.Маркет» запустит товары под собственным брендом

Компания «Яндекс» начнет выпускать товары под собственной торговой маркой (СТМ) «Кстати, на Маркете» для маркетплейса «Яндекс.Маркет». Сначала это будут продукты питания: печенье, конфеты, зефир и орехи, затем компания планирует выпускать под другой торговой маркой электронику.

Товары «Кстати, на Маркете» будут доступны по всей России, сообщили «Коммерсанту» в компании. Эта продукция предназначена на закупку впрок и может продаваться со скидками за объем. У «Яндекса» около 10 партнеров по СТМ, среди которых «Новапродукт» (будет производить гранолу) и «Белевские сладости».

Опрошенные газетой эксперты объясняют, что продукция под СТМ высокомаржинальна, а «Яндекс» с ее помощью сможет увеличить лояльность со стороны потребителя и частоту заказов.

Гендиректор B2basket Павел Иванов считает, что выпуск товаров под СТМ может вызвать возмущение партнеров — конкурентов «Яндекса», поскольку компания будет бесплатно продвигать свою продукцию на маркетплейсе. При этом крупные бренды, уверены эксперты, уже привыкли к конкуренции с товарами самих площадок.

По оценке NielsenIQ, доля СТМ в продажах ретейлеров с мая 2020 года по апрель 2021 года составляет 5,3% от общего объема. Это стало рекордным показателем за последние пять лет.

Оборот «Яндекс.Маркета» по итогам II квартала 2021 года вырос на 144%, до 26,7 млрд руб., а отрицательный скорректированный показатель EBITDA составил 9,9 млрд руб.

Поделиться