Новости

«Яндекс.Маркет» выведет на российский рынок крупнейший турецкий маркетплейс

Фото: iStock

Совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка «Яндекс.Маркет» заключило договор о стратегическом сотрудничестве с крупнейшим турецким маркетплейсом Hepsiburada. Об этом сообщает газета «Коммерсант».


Для пользователей трансграничной платформы «Яндекс.Маркета» (откроется в октябре 2018 года) откроют доступ к одежде, обуви, аксессуарам, товарам для дома и бытовой технике от турецких производителей. Компании также договорились хранить товары от турецких продавцов в стамбульском фулфилмент-центре Hepsiburada, из которого товары за 4–7 дней будет доставлять DPD.

Компанию Hepsiburada в 2001 году основала Ханзаде Доган Бойнер, дочь владельца медиахолдинга Dogan Gazetecilik Айдына Догана. Почти 14 лет компания работала по модели прямых продаж товаров, однако в феврале 2015 года фонд прямых инвестиций из ОАЭ Abraaj Capital инвестировал в развитие компании $100 млн в обмен на 25% акций.

Маркетплейс Hepsiburada открыли в 2016 году. На крупнейшей платформе электронной торговли в Турции представлено более 20 тыс. продавцов и 2 тыс. брендов. Каждый месяц сайт посещают примерно 21 млн пользователей. В ассортименте Hepsiburada около 10 млн товарных наименований. Компании Ханзаде Доган также принадлежит платежная система Hepsipay. Кроме того, Hepsiburada доставляет товары онлайн-ретейлеров в Стамбуле.

В августе «Яндекс.Маркет» заключил соглашение с производителем и продавцом обуви Ziylan Group, напоминает издание. А в 2011 году «Яндекс» открыл офис в Турции (у компании работает несколько сервисов в стране).

По мнению директора по развитию бизнеса Ozon Константина Носова, для мгновенного расширения компании быстрее подключить один маркетплейс, а не множество различных компаний. При этом турецкий рынок позволит ослабить ценовые колебания в рублях, которые могут повлиять на компанию при расчете в евро или долларах.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews