Онлайн-агрегаторы предложили разрешить им торговлю алкоголем
«Яндекс.Маркет» предложил правительственной рабочей группе по «регуляторной гильотине» новую версию законопроекта об онлайн-торговле алкоголем. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на одного из участников группы.
Предыдущая версия, которую разработал Минфин, включала поэтапную легализацию: с 2021 года онлайн-продажи алкоголя могли начать производители и оптовики, с 2023 года — розничные сети.
Создатели новой версии предлагают отказаться от поэтапного плана, а также разрешить продажу алкоголя сайтам, принадлежащим не только продавцам, но и агрегаторам информации о товарах. В первой версии не было уточнения об агрегаторах, и они могли оказаться вне правового поля после принятия закона, отмечает издание.
Ещё одно предложение — подключать к онлайн-продажам сайты в доменных зонах .ru или .рф, чтобы все крупные онлайн-гипермаркеты и маркетплейсы смогли добавить новую позицию, а не создавать отдельную площадку для продажи алкоголя. В предыдущей версии проекта разрешалось торговать алкоголем только сайтам в специальной зоне .egais.ru.
Алкоголь будет доставляться с соблюдением установленных законом ограничений по времени, сказано в тексте законопроекта. Если заказ повезёт сторонний курьер, за его действия будет отвечать продавец.
Получить заказ сможет только совершеннолетний, и курьер, если у него возникнут сомнения, вправе проверить документы. Если не удастся установить возраст, заказ будет отменён.
Ранее Inc. рассказывал, что Совфедпредложил правительству поднять возраст продажи алкоголя до 21 года. Сенаторы связывают решение с актуализацией темы здоровья на фоне пандемии коронавируса.