Новости

«Яндекс.Музыка» удвоила базу подписчиков сервиса и достигла 2% мировой доли стримингового рынка

Компания MIDiA Research представила ежегодный отчет по мировому рынку стриминговых сервисов. Проект «Яндекс.Музыка» удвоил свои показатели за прошлый год, а также стал единственным в России, который вошел в самых крупных стриминговых сервисов в мире.

База подписчиков музыкальных сервисов продолжает расти, за минувший год она достигла 523,9 млн подписчиков, что на 26,4% или на 109,5 млн человек больше показателей 2020 года.

Spotify пока остается самым популярным сервисом для прослушивания музыки в мире, его доля рынка составляет 31%, однако она постепенно снижается. Второе место в рейтинге занимает Apple Music, мировая доля рынка компании составляет 15%. Третье и четвертое делят Amazon Music и Tencent Music — по 13%, затем идет YouTube — 8%. В ближайшее время Spotify не потеряет свои лидирующие позиции, однако сокращение его доли рынка происходит стабильно и постоянно, отмечают аналитики.

Количество подписчиков YouTube Music увеличилось более чем на 50% за 12 месяцев, предшествовавших второму кварталу 2021 года, при этом Amazon Music показал рост на 25%, Spotify — на 20%. YouTube Music особенно находит отклик среди представителей поколения Z и молодых миллениалов.

Однако наибольший рост числа подписчиков показали развивающиеся рынки, такие как Tencent Music Entertainment (TME) и NetEase Cloud Music – к ним за год присоединилось 35,7 млн новых подписчиков. Всего на долю компаний приходится 18% мирового рынка.