«Яндекс» рассказал Inc. об открытии набора в бесплатные летние школы для начинающих специалистов. В 2024 году, помимо четырех уже существующих школ, а именно разработки интерфейсов, бэкенд-разработки, мобильной разработки и менеджеров, компания открывает школу аналитиков-разработчиков. Кроме того, обновились и программы школ. В учебный план добавлен курс по soft skills, а для лучших студентов предусмотрена так называемая «Лаборатория». Это оплачиваемая практика в компании длительностью пять недель.
Обучение состоит из двух этапов. Первый этап проходит онлайн: студенты слушают лекции экспертов компании, выполняют практические задания и участвуют в семинарах. Второй этап предусматривает очные занятия в офисах «Яндекса» в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В ходе него учащиеся смогут применить полученные знания на практике. Студенты разных школ объединятся в команды и будут работать над проектами под руководством опытных менторов.
Ученики, показавшие самые высокие результаты на онлайн-этапе, смогут пройти практический этап в «Лаборатории». Это даст им возможность присоединиться к одной из команд компании и вместе с ней решать реальные, а не учебные задачи, получая за это зарплату.
Программа школ разработана сотрудниками «Яндекса», которые также выступают в роли преподавателей и менторов. Учебная программа регулярно обновляется. Например, компания приняла решение открыть школу аналитиков-разработчиков, поскольку доля таких специалистов в «Яндексе» за последние пять лет выросла с 4% до 13%. Ну а новый курс по soft skills пригодится как менеджерам, так и разработчикам. Он поможет научиться комфортно чувствовать себя в рабочей среде, наладить взаимодействие в команде и развить лидерские качества и даже расскажет, как пройти собеседование.
«Умение находить общий язык, критически мыслить, работать в команде и другие навыки, которые сейчас считаются скорее дополнительными, вместе с развитием ИИ будут становиться все более и более значимыми. Чтобы молодые специалисты могли быстрее их развивать, мы запустили в школах отдельный курс по основным soft skills. В совокупности с качественными знаниями soft skills в будущем станут сильным конкурентным преимуществом при найме вне зависимости от профессии. В ИТ уровню владения этими навыками уже уделяется большое внимание, а в будущем их вес будет только увеличиваться», — говорит Дарья Золотухина, HR-директор «Яндекса».
Для того чтобы попасть в летние школы, нужно оставить заявку на сайте и выполнить тестовое задание, которое вы получите 13 марта. После чего вас пригласят на собеседование. Отметим, что участвовать в очном этапе могут не только жители Москвы, Петербурга и Екатеринбурга. «Яндекс» покроет расходы на дорогу и проживание в этих городах всем, кто успешно пройдет онлайн-этап обучения.
Напомним, что первую летнюю школу компания открыла в 2011 году. С тех пор состоялись 72 школы, в которых обучались более 3,5 тыс. человек. Каждый год больше половины выпускников школ становятся стажерами или штатными сотрудниками «Яндекса».
Ранее сервис доставки «Яндекс Лавка» запустил собственный бренд продуктов под названием «Лавка 100», для которого, по словам представителей компании, отбираются только товары высочайшего качества — от редких сыров до необычных десертов. Товары бренда относятся к более высокой ценовой категории, чем товары из ассортимента классической торговой марки сервиса. Некоторые продукты «Лавки 100» уже доступны в Москве и Санкт-Петербурге.