Новости

«Яндекс» начал продавать билеты на междугородние автобусы

Каждый месяц «Яндекс» фиксирует более 5 миллионов запросов о билетах и расписании движения автобусов и времени работы автовокзалов. Пользователи российского интернета ищут автобусные маршруты на «Яндекс.Расписания» 1,4 миллиона раз в месяц. Компания оценила рынок автобусных билетов в России примерно в $2,5 млрд в год.

В настоящее время «Яндекс.Автобусы» сотрудничает с системным интегратором E-Traffic, а также эксклюзивным дистрибьютором билетов на рейсы Мострансавто в Подмосковье «ОднаКасса». Проект ведет сотрудничество с агрегатором «РУ—Сеть». Вместе эти компании позволяют продавать билеты более чем а 10 тысяч направлений. 

Представитель «Яндекса» заявил изданию, что компания планирует подключить к сервису перевозчиков, агрегаторов различных систем бронирования билетов, а также интеграторов, которые внедряют информационные системы по покупке билетов онлайн на автовокзалах.

Компания не собирается получать комиссию с пользователя и перевозчика — стоимость билетов будет совпадать с той, которую установил автовокзал. При этом представитель «Яндекса» заявил, что в компании еще не знают, как монетизировать «Яндекс.Автобусы». Проект нацелен на увеличение количества рейсов с онлайн—билетами.

Ранее «Яндекс» помогал найти нужный маршрут с помощью «Яндекс.Расписания», но чтобы купить билет, пользователю нужно было перейти на сервис продажи билетов одной виз партнеров. Новый сервис позволяет купить билет онлайн. Бета—тестирование сервиса и подключение партнеров началось в конце 2016 года. 

«Это хорошо, что такой крупный игрок как „Яндекс” вышел на этот рынок. Мы до конца не понимали, почему крупные игроки его обходили», — заявил Inc. финансовый директор Busfor Артем Алтухов. По словам сооснователя сервиса, приход «Яндекса» на рынок пойдет на пользу всем существующим сервисам по онлайн—продаже билетов на автобусы. Представитель компании отметил, что в Busfor о выходе «Яндекса» на рынок онлайн—продажи билетов знали еще три года назад. 

Прогноз «Яндекса» по увеличению доли онлайн—продаж билетов на автобусы в течение пяти лет не противоречит прогнозам Busfor, отметил Алтухов — компания прогнозировала, что в 2019 году доля может вырасти до 20%. «На рынке продажи ж/д и авиабилетов планка в 50% уже давно пройдена», — заключил он.

«Сейчас для рынка автобусных перевозок складываются благоприятные условия», — заявила Inc. представитель туристического сервиса Tutu.ru Наталья Анисимова. По оценкам сервиса, доля продаж билетов в интернете на автобусы в России не превышает 3%. При этом в компании ожидают роста в этом сегменте. «По нашим прогнозам, на новый технологический уровень отрасль выйдет в течение ближайших 3-5 лет, когда определятся основные игроки и будет создана соответствующая платформа», — резюмировала Анисимова. 

Объем межрегиональных и международных пассажирских перевозок Tutu.ru на настоящий момент оценивает примерно в 600 миллионов пассажиров в год. Средняя цена билета на автобус на международные рейсы составляет 2500-3500 руб, на межрегиональные — 1000-2000 руб, на региональные — 400-500 руб. 

Busfor, крупнейший в России онлайн-сервис билетов на автобусы, оценивает рынок примерно в 200 млрд рублей, при этом на долю электронных продаж приходится всего 3%. В октябре 2016 года компания привлекла $20 млн. Её инвесторы рассчитывают, что рынок автобусных перевозок изменится, как это произошло с авиабилетами.