Новости

«Яндекс» отказался устанавливать на свои сайты счетчик аудитории по требованию Роскомнадзора

«Яндекс» не вернет на свои сайты счетчик Mediascope, который Роскомнадзор уполномочил проводить исследования российской аудитории. Об этом в ответ на запрос РБК сообщил представитель компании.

«Яндекс» будет сам передавать измерителю обезличенную информацию об аудитории своих сервисов. Такой подход, по словам представителя компании, «позволяет соблюсти баланс между защитой данных пользователей и партнеров, прозрачностью измерения интернет-аудитории, а также соблюдением законодательных требований».

Роскомнадзор выбрал Mediascope единым счетчиком интернет-аудитории 2 февраля, а чуть позже назвал 79 сайтов, которые обязаны с ним сотрудничать. В список вошли онлайн-кинотеатры Okko, Premier, ivi, Netflix, «Кинопоиск», соцсети Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, некоторые СМИ и др.

До 1 марта перечисленные сайты обязаны установить счетчик Mediascope или предоставить требуемые данные самостоятельно. Как именно «Яндекс» будет передавать информацию об аудитории, в компании еще решают, но там заверили, что для этого «есть все технические возможности». Полностью отказаться от сотрудничества с измерителем компания не имеет права.