Новости

«Яндекс.Маркет» начал продавать подержанные товары

«Яндекс.Маркет» начал продавать товары, бывшие в употреблении, узнали «Ведомости». Представитель сервиса подтвердил эту информацию, уточнив, что компания начала сотрудничать с юрлицами, у которых есть опыт работы с такими устройствами и вещами.

Нововведение поможет сервису заместить часть дефицитных товаров, пока не восстановятся цепочки поставок. Помимо этого, в «Яндексе» рассчитывают, что это поможет привлечь новую аудиторию из тех людей, которые привыкли покупать подержанные вещи.

Партнер компании будет обязан проверить гаджеты на работоспособность, оценить их состояние и выставить цену, которая может быть на 60% ниже, чем на новую технику. Также продавец будет обязан предоставить гарантию на бесплатный ремонт или замену в течение трех месяцев.

Пока «Яндекс.Маркет» продает только подержанные смартфоны, однако в скором времени на маркетплейсе появятся и новые категории. Сегмент электронной техники остается наиболее востребованным, убеждены эксперты, опрошенные «Ведомостями».

Рынок подержанных смартфонов оценивается в 120 млрд руб., говорит гендиректор компании Forward Leasing Алексей Гуров. При этом второй и третий кварталы 2022 года будут наиболее проблемными для ретейлеров электроники, так как дефицит уже возник, а также наблюдается резкое повышение цен, отмечает CEO «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Новый формат продаж может привлечь россиян, так как новая техника стоит слишком дорого, а брать потребкредиты невыгодно, добавляет он.

Бурмистров считает, что новый формат продаж через маркетплейсы будет выгоден и продавцам, так как предоставит им доступ к более широкой аудитории. Также сервис может заинтересовать и ломбарды, убежден директор по маркетингу АО «Мосгорломбард» Дмитрий Меликсетян.

Мосгорломбард сможет продавать подержанную технику через маркетплейс куда более эффективно, однако сейчас выйти на эту площадку без нарушения законодательных ограничений невозможно, следовательно, компании необходим партнер, который возьмет на себя смежные услуги, такие как экспертиза, гарантии и пр.

«Конкретно для „Яндекс.Маркета“ этот проект, скорее всего, будет убыточным», — рассказал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, объясняя это слишком сильной конкуренцией на рынке и большими рисками мошенничества на такого рода платформах. По его словам, спрос на подержанную технику изначально вырос, но сейчас все возвращается в привычное русло.