Новости

«Яндекс» создаст рейтинг самых популярных сайтов. Конкуренты говорят, что он может быть необъективным

Фото: iStock

«Яндекс» запустит «Топ сайтов» — рейтинг самых популярных площадок рунета. Сейчас компания проводит закрытое тестирование, пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников медиакомпаний, которые в нем участвуют.


Первый рейтинг компания опубликует до конца года, в него войдут 10 тыс. самых популярных у российских пользователей сайтов. «Яндекс» рассчитает аудиторию всех площадок на основе собственных данных и будет обновлять рейтинг ежедневно.

Главный конкурент «Яндекса» в этом сегменте — Mediascope. Свои рейтинги сайтов есть у Rambler, Mail.ru и Liveinternet, но опрошенные изданием сотрудники медиакомпаний и рекламных агентств говорят, что рекламодатели почти никогда не используют их данные.

В «Топ сайтов» войдут в том числе сайты крупнейших конкурентов «Яндекса» — поисковиков Google и Mail.ru Group. При этом Mail.ru Group уже заявила, что не хочет участвовать в составлении рейтинга. «Неправильно, что коммерчески заинтересованный игрок рынка предлагает рекламодателям результаты своих измерений как «беспристрастные». Данные по площадкам, которые не используют метрики самого «Яндекса», будут некорректными, а среди таких площадок лидеры рынка — Google, Mail.ru Group, Instagram», — пояснил представитель холдинга. В Google от комментариев отказались.

Руководитель одного из рекламных агентств тоже опасается, что «Топ сайтов» не будет объективным. Даже если на старте рейтинг будет «чистым», в будущем «Яндекс» может начать манипулировать данными в собственных интересах, считает он. «Круг замкнется — сам продаю у вас рекламу, сам вас считаю, и сам показываю информацию рекламодателям. Контролировать это станет невозможно», — объясняет собеседник.

Сейчас «Яндекс» размещает рекламу на десятках тысяч сайтов в рунете через собственную площадку. В самой компании подтвердили разработку рейтинга и объяснили, что создают «Топ сайтов» по многочисленным просьбам самих площадок и рекламодателей. IT-холдинг будет дорабатывать его вместе с участниками рынка, пообещали в «Яндексе».


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews