Новости

«Яндекс» выкупил скидочный сервис «Едадил»

Компания «Яндекс» увеличила свою долю в агрегаторе скидок «Едадил» (позволяет получать информацию об акциях в ближайших магазинах, персональные купоны на скидку и кешбэк) с 10% до 100%. Об этом сообщили в «Яндексе».


На базе «Едадила» технологическая компания построит новый инструмент для ретейла, который сможет приводить офлайн-трафик в точки ретейлеров, а также поможет брендам собирать вокруг себя лояльную аудиторию.

Компании не раскрыли финансовые подробности сделки. Аналитик Sova Capital Александр Венгранович оценил 100% «Едадила» в 600–800 млн рублей, отмечает РБК. Таким образом, за 90% технологическая компания могла заплатить 540–720 млн рублей. По словам эксперта, максимальная стоимость «Едадила» — примерно пять годовых выручек. Венгранович добавил, что сейчас проект убыточен, а его основная ценность — в доступе к аудитории.

В апреле 2015 года была зарегистрирована компания «Едадил», 10% в которой получил программист Святослав Иванов, а оставшаяся доля была у Наталии Шагариной, бывшего продакт-менеджера «Яндекса». В середине 2015 года «Яндекс» купил 10% в компании (тогда «Яндексе» не сообщили, сколько стоила доля в стартапе).


Наталия Шагарина

 руководитель сервиса «Едадил»

«Мы с командой проекта переходим в Яндекс. Для нас это плановый этап. Мы знали, что проект в случае успеха станет частью Яндекса. Эта сделка — признание нашего успеха и показатель того, что нашей команде удалось вырастить из экспериментального проекта масштабный и охватный сервис повседневных покупок».

Изначально «Едадил» развивал рекламную модель. В 2016 году сервис начал предлагать пользователям купоны на скидку. А с декабря 2017 года клиенты сервиса могут получать кешбэк по некоторым товарам из каталога. В сентябре этого года у приложения «Едадила» было 6,2 млн пользователей. А в число партнеров сервиса входят топ-50 крупнейших производителей FMCG в России, среди которых Ferrero, PepsiCo и Unilever.

В «Яндексе» отмечают, что сейчас монетизация «Едадила» происходит по двум моделям: рекламной и транзакционной. В рамках первой сервис помогает брендам запускать специальные проекты и BTL-акции, эффективность которых можно проверить, зная чеки. В рамках транзакционной модели компании размещают в сервисе купоны, процент от которых идет в пользу «Едадила».

В декабре 2017 года сервис скидок «Едадил» запустил тестирование кешбэк-сервиса, в рамках которого часть стоимости товара покупателю будут возвращать производители, а не ретейлеры. Тестирование сервиса проводили в Москве и Московской области.

Сервис «Едадил» агрегирует акции и скидки в ближайших для пользователя магазинах. Компанию в 2012 году создала продакт-менеджер «Яндекса» Наталия Шагарина. А в 2015 году 10% сервиса купил «Яндекс».


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews