Новости

«Яндекс» протестирует доставку роботами-курьерами в США, Израиле и Южной Корее

«Яндекс» планирует начать тестирование сервиса доставки с помощью роботов-курьеров в городе Анн-Арбор (штат Мичиган, США). Также компания намерена выйти для тестирования автономной доставки на рынки Израиля и Южной Кореи, пишет VentureBeat.

Речь идет о сервисе автономных роботов-курьеров «Яндекс.Ровер». «Яндекс» приступил к тестированию робота в конце 2019 года. В прошлом году роботы-курьеры «Яндекса» появились на улицах Москвы и Иннополиса. В компании отмечают, что с апреля 2020 года роботы-курьеры доставили более 4 тыс. заказов.

Шестиколесное устройство «Яндекс.Ровер» забирает заказанные через приложение «Яндекс.Еда» блюда из кафе и магазинов и доставляет их к подъезду. Открыть грузовой отсек с заказом клиент может только с помощью своего смартфона.

По данным VentureBeat, в ближайшем будущем «Яндекс» планирует протестировать роботов-курьеров в городе Анн-Арбор (штат Мичиган, США). Точная дата запуска проекта пока не известна. Кроме этого, компания намерена выйти на рынки Израиля и Южной Кореи для тестирования автономной доставки.

«Яндекс» сейчас ведет «активные переговоры» о партнерстве с компаниями в России и за рубежом, приводит VentureBeat слова руководителя беспилотных направлений Дмитрия Полищука. Согласно планам, в 2021 году «Яндекс» может заключить коммерческие контракты по поставке роботов другим компаниям.

Полищук также рассказал изданию, что сейчас парк насчитывает около 35 роботов-курьеров, большинство из которых осуществляют доставку еды, заказанной через сервисы «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка», в четыре района Москвы, а также в Иннополисе. Еще несколько роботов используются для тестирования и составления карты новых мест доставки.

По данным издания, в последнее время команда разработки модернизировала устройства ― в частности, улучшила энергопотребление, чтобы роботы могли работать до 10 часов без подзарядки даже в холодную погоду. Внешний вид робота также претерпел изменения ― в ответ на отзывы клиентов команда увеличила блок для хранения продуктов.

«Спрос на бесконтактную доставку изменил протоколы взаимодействия курьеров с покупателями, и роботы отлично вписались в новую реальность, ― сказал Полищук. ― Роверы могут выполнять гиперлокальные заказы рядом с магазином или рестораном, в то время как люди могут доставлять остальное, поскольку они преодолевают большие расстояния быстрее. Такое разделение заказов между людьми и роботами может помочь улучшить качество обслуживания, а также сократить текущее время доставки «последней мили», даже при постоянно растущем спросе».

Согласно отчетам Allied Market Research и Infiniti, годовой рост в секторе доставки «последней мили» в течение ближайших 10 лет превысит 14%. Сегмент автономной доставки в мире, по прогнозам, вырастет более чем на 24% ― с $11,9 млрд в 2021 году до $84 млрд к 2031 году.