Новости

В сеть утекли исходные коды поисковика, почты и сервиса такси «Яндекса»

Архив размером 44,7 Гб с фрагментами кода сервисов «Яндекса» оказался в открытом доступе в интернете. В компании уверяют, что информация не имеет отношения к персональным данным пользователей, и отрицают хакерский взлом.

Часть кода из внутреннего архива «Яндекса» попала в открытый доступ, сообщает Habr со ссылкой на пресс-службу IT-компании. Речь идет о кодах большей части сервисов компании — почтовых, музыкальных, облачных, а также агрегатора такси.

«Служба безопасности „Яндекса“ обнаружила в открытом доступе фрагменты кода из внутреннего репозитория. Однако их содержимое отличается от текущей версии репозитория, которая используется в сервисах „Яндекса“», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе. Источник, знакомый с ситуацией, утверждает, что утечка произошла по вине сотрудника компании. Компания эту версию не прокомментировала, но отрицает факт взлома и проводит внутреннее расследование.

В пресс-службе «Яндекса» также подчеркнули, что утечка не коснется персональных данных пользователей. Тем не менее теперь злоумышленникам будет легче находить уязвимости в сервисах «Яндекса» и в перспективе можно ожидать новых крупных утечек данных пользователей, отмечает издание CNews.

Узнайте больше

1 марта «Яндекс.Еда» подтвердила масштабную утечку данных, а через три недели в интернете появилась интерактивная карта на основе утекших данных с персональными данными пользователей: адресами электронной почты и места доставки, номерами телефонов, Ф.И.О. и суммой заказов за последние полгода.

30 марта пострадавшие пользователи сервиса подали коллективный иск к «Яндекс.Еде» из-за утечки персональных данных. В августе по факту утечки возбудили уголовное дело, в ходе которого компанию признали потерпевшей от хакерского взлома, а перед этим суд оштрафовал «Яндекс» на 60 тыс. руб.