Новости

Японский супермаркет начал снимать посетителей, чтобы показывать им таргетированную рекламу

Система следит за тем, как покупатели задерживаются у витрин, наклоняются к ним, берут в руки товары, и сравнивают их. Данные с камер наблюдения передаются на платформу на основе искусственного интеллекта, которая делает потребителям персональные предложения.

Супермаркет Aruk Mitajiri в городе Хофу начал тестировать новую программу таргетированной рекламы, сообщает The Register. Японский техногигант Fujitsu разработал ее совместно с исследовательской группой, во главе с Наото Онзо, директором Института маркетинга и коммуникаций при японском университете Васэда.

Камеры видеонаблюдения фиксируют, у каких витрин чаще задерживаются покупатели, какие товары они выбирают и как реагируют на вывески в магазине. Данные с камер транслируются на платформу генеративного ИИ, которая в виде аватара предлагает пользователям товары, которые они, возможно, захотят купить.

По мнению авторов проекта, эта идея перспективна, так как покупатели хотят «увлекательного клиентоориентированного опыта», но разработка соответствующего контента требует времени, денег и кадровых ресурсов. Искусственный интеллект сделает то же самое быстрее и дешевле.

Кроме того, технология может способствовать возвращению покупателей к прилавкам с намерением приобрести конкретный товар, считают в Fujitsu. Испытания в супермаркете продлятся до 15 октября. Fujitsu планирует выпустить продукт, основанный на этих испытаниях, до марта 2024 года.