Компания YCLIENTS приобрела 100% «Альянс АйТи Технолоджи» у группы «Актион», узнал Inc. Купленная компания разрабатывает платформы для автоматизации бизнеса.
В YCLIENTS войдут платформы по медицинской автоматизации «Дента» и «Клиника-онлайн», а также система онлайн-управления салоном красоты «Арника».
Это первая крупная сделка для YCLIENTS, однако ее финансовые условия не раскрываются. Сейчас в ее клиентской базе 40 тыс. компаний. Покупка принесет ей более 3 тыс. клиентов в медицинском сегменте. По словам основателя YCLIENTS Юрия Петрова, приобретенная компания сохранит операционную независимость.
Петров объяснил, что цель сделки — укрепить позиции YCLIENTS в сфере медицины и салонов красоты. «Наша цель — в ближайшее время занять лидерские позиции среди платформ для автоматизации медицинских учреждений, спортивных и обучающих секций. […] Мы стали абсолютным лидером в бьюти-сегменте и уверены, что сможем повторить успех», — сказал он.
По словам Петрова, в результате сделки «Альянс АйТи Технолоджи» получила «необходимый компании фокус на медицинскую вертикаль, а YCLIENTS — сильного партнера».
«Арника» — второй после YCLIENTS игрок на рынке SaaS-платформ онлайн-записи и автоматизации для бьюти-бизнеса. По данным Спарк-Интерфакс, выручка «Арники» (ООО «Альянс АйТи Технолоджи») за 2020 год составила 64 млн рублей.
По данным Advance Capital, «Альянс Айти Технолоджи» могли оценить примерно в 100–130 млн руб. с учетом выручки за 2020 год и ростом на уровне 15–20%.
«Альянс Айти Технолоджи» выросла более чем в 200 раз по выручке и числу клиентов, сказал директор по развитию и инвестициям группы «Актион» Сергей Сус. «Сама Группа „Актион“ сосредоточится на основном бизнесе — информационных и образовательных сервисах для специалистов, и мы планируем еще более активно вкладываться в них для лидерства на наших целевых рынках», — добавил Сус.
В свою очередь YCLIENTS вырос за последний год в 1,5 раза в сегменте бьюти и еще быстрее в других сегментах, достигнув выручки в 429,77 млн руб. за 2020 год. YCLIENTS является операционно прибыльной компанией с эталонной юнит-экономикой и ежегодно инвестирует дополнительно от 100 млн руб. в развитие своего продукта и новых направлений бизнеса.