Новости

Американские ученые: у 50-летних предпринимателей больше шансов добиться успеха, чем у молодых

У 50-летних бизнесменов больше шансов на создание успешной компании, чем у 30-летних. Такой вывод предлагает американское исследование. Эксперты считают, что причиной тому более богатый опыт.

Исследование, проведенное Бюро переписи населения США и двумя профессорами Массачусетского технологического института, показало, что чаще всего успешными предпринимателями становятся люди среднего возраста, в том числе в технологическом секторе.

Ученые составили список из 2,7 млн ​​основателей компаний, которые наняли хотя бы одного сотрудника в период с 2007 по 2014 годы. Анализ показал, что основателям успешных компаний на момент создания стартапа было в среднем 42 года.

Под успешными компаниями исследователи подразумевают быстрорастущие компании, в которых продажи или количество сотрудников увеличивались быстрее всего в первые пять лет работы. Для такой выборки средний возраст основателей составил 45 лет.

«Неуспешными» после проведенного анализа ученые назвали бизнесы, которые ушли с рынка из-за приобретения другой компанией или из-за выхода на IPO. Средний возраст основателей этой группы составил 46,7 года.

По сравнению с 30-летним предпринимателем у 50-летнего бизнесмена было почти в два раза больше шансов основать успешную компанию, а у 60-летнего — в три раза. Кроме этого, последние в 1,7 раза чаще создавали стартапы, попадающие в топ лучших.

Исследователи отметили, что возраст позитивно влиял на субъективный успех, размер компании и ее финансовый успех. Но почему?

В условиях ограниченного опыта трудно разработать надежную стратегию, принимать тактические решения и управлять людьми. Поэтому основатели с опытом могут рассчитывать на больший успех, объясняет автор исследования, профессор экономики Бенджамин Джонс.

Узнайте больше

Извлечь полезный для работы и жизни опыт можно из чего угодно, в том числе из путешествий. Писатель и трэвел-журналист Пико Айер более 40 лет посещает разные страны мира. Он уверен, что поездка может стать событием, которое изменит жизнь. Чтобы оценить полученный опыт, Айер предлагает задать себе три вопроса.