Новости

YouTube заблокировал доступ к трекам Адель, Боба Дилана и Green Day из-за конфликта с авторскими правами

YouTube в США заблокировал видеоролики Адель, Боба Дилана, Green Day, REM, Burna Boy, Rush и других артистов из-за юридического конфликта с Обществом по защите авторских прав европейских музыкальных авторов и композиторов (SESAC).

При попытке воспроизвести песню Боба Дилана Like A Rolling Stone (студийную версию и концертные записи), приходит уведомление: «Это видео содержит контент от SESAC. Доступ к нему ограничен в вашей стране». Иногда перед этим сообщением показывается рекламный ролик. Однако не все видео с этими исполнителями заблокированы; неясно, подпадают ли воспроизводимые видео под действие текущего спора или же их просто пропустили.

В своих комментариях для прессы и на социальных платформах YouTube указал, что причина ситуации лежит в неудачных переговорах с SESAC, организацией, представляющей более 35 тыс. музыкантов и издателей. «К сожалению, несмотря на все наши усилия, нам не удалось заключить справедливое соглашение до конца текущего договора, — говорится в сообщении YouTube. — Мы серьезно относимся к вопросам авторских прав, поэтому контент, связанный с SESAC, больше недоступен на YouTube в США. Мы активно обсуждаем условия с SESAC и надеемся достичь нового соглашения как можно скорее».

Эта ситуация напоминает конфликт между Universal Music Group и TikTok, который произошел ранее в этом году. В это время UMG приостановила использование песен Тейлор Свифт, Билли Айлиш и Ариана Гранде на платформе коротких видео, пока велись переговоры о лицензионных платежах.

В отличие от UMG, SESAC не звукозаписывающая компания, а собирает гонорары для композиторов и издателей, подобно ASCAP и BMI. Кроме вышеупомянутых артистов, SESAC также работает с Burna Boy, Джорджем Клинтоном, Кенни Роджерсом, Kings of Leon и другими.

YouTube перестанет рекомендовать подросткам видео, где идеализируются высокий уровень физической подготовки, вес тела или физические особенности, так как эксперты предупредили, что такой контент может быть вреден при многократном просмотре. Платформа по-прежнему будет позволять пользователям в возрасте от 13 до 17 лет просматривать такие видео, но ее алгоритмы не будут направлять подростков к подобным материалам.