Владелец мастер-франшизы на бренды фастфуд-сетей Rostic’s и KFC в России «Юнирест» заявил о намерении выкупить около 100 заведений у своего франчайзи ООО «Эй Кей Раша», сообщает «Коммерсант». Сумму сделки оценивают в 3–4 млрд руб.
До ухода из РФ в октябре 2022 года правами на развитие бренда KFC управляла дочерняя структура американской Yum! Brands, затем бизнес выкупил «Смарт Сервис», переименованный в «Юнирест». В то же время генеральный директор компании Татьяна Шаманская заявила о том, что полный ребрендинг ресторанов из KFC в Rostic’s завершится в начале 2024 года.
После получения прав на мастер-франшизу «Юнирест» стал активно поглощать своих франчайзи. В 2023 году компания завершила сделку по приобретению польской компании AmRest, на управлении которой находятся 215 заведений KFC в России.
Однако не все франчайзи согласились переименовывать заведения, сославшись на право использовать по договору бренд KFC до 2035 года, в частности, об этом заявляли в «Эй Кей Раша». Тогда эксперты отмечали, что смена названия на Rostic’s может повлиять на снижение трафика ресторанов на 20%.
Финансирование сделки «Юниреста» по поглощению «Эй Кей Раша» возьмут на себя структуры ВТБ. Ранее банк участвовал в выкупе «Смарт Сервисом» бизнеса у Yum! Brands и AmRest. Учитывая, что кредитная организация состоит в ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс», которая контролирует более 380 ресторанов Rostic’s, ВТБ будет косвенно управлять большей частью сети — около 800 заведениями.
До этого сети ресторанов быстрого питания Rostic’s и KFC скорректировали цены на некоторые позиции в меню. Блюда подорожали из-за инфляции и роста стоимости ингредиентов, заявили в пресс-службе.