Издание «Ведомости» со ссылкой на данные Росстата сообщило, что за первое полугодие 2024 года авиакомпании повысили стоимость внутренних перелетов на 17%. Средняя стоимость полета по России экономическим классом в расчете на 1 тыс. км пути составила 7363 руб. В общей сложности с января по июнь 2024 года перелеты эконом-классом на внутрироссийских рейсах в среднем подорожали на 31%.
Такие выводы следуют из данных Росстата, которые проанализировали «Ведомости», сравнив актуальные показатели с данными за аналогичный период 2023 года. К июню цена перелета по России в годовом выражении выросла на 14% и составила 8473 руб. При этом средняя стоимость перелета на 1 тыс. км в экономическом классе за прошлый год составляла 6649 руб.
Представители авиакомпании S7 заявили, что резкого колебания цен за последние полгода не наблюдалось. По их словам, подорожание можно заметить только при оформлении покупки прямо перед вылетом. В S7 пояснили, что россияне в последнее время стали чаще бронировать билеты заранее.
В Smartavia считают, что рост цен вызван санкционными ограничениями. Авиакомпании испытывают сложности с покупкой и доставкой в Россию запчастей для самолетов иностранного производства, в то время как двигатели воздушных судов изнашиваются и это требует в будущем дорогостоящих вложений, пояснили представители перевозчика.
Напомним, что в апреле ФАС запросила у крупнейших российских авиакомпаний («Аэрофлот», «Победа», «Уральские авиалинии», Nordwind, Smartavia и «Ютэйр») обоснование роста цен на билеты. В ведомстве заявили, что цены на отдельных направлениях «не в полной мере» соответствуют принципам динамического ценообразования.
В настоящее время Комитет по транспорту Государственной думы РФ рассматривает возможность установления верхних границ цен на внутренние перелеты. Для этого планируется привлечь к работе Министерство транспорта и ФАС. Однако глава Минтранса РФ Роман Старовойт выразил несогласие с этой инициативой и заявил, что потолок цен на авиабилеты приведет отрасль к негативным последствиям.
Согласно базе данных ФНС (ГИРБО), наиболее закредитованной отраслью российской экномики стала транспортировка и хранение. 63% компаний из этой сферы имеют долговые обязательства перед банками. Аналитики банка для предпринимателей и предприятий «Точка», которые изучили долговую нагрузку бизнеса по итогам 2023 года, связывают это сразу с несколькими факторами.