В России среднее число пользователей сервисов доставки в возрасте от 55 лет в первом полугодии 2024 года увеличилось на 39% по сравнению с тем же периодом 2023 года. Сейчас они составляют большую долю среди всех возрастных групп. Таковы результаты исследования, проведенного на основе обезличенных данных в популярных сервисах доставки продуктов аналитиками Big Data МТС.
Пандемия подстегнула высокий спрос на сервисы доставки продуктов, а людей старшего поколения привлекают удобство, экономия времени, а также безопасность услуг. Так, большая часть аудитории таких сервисов старше 55 лет. На нее приходятся 28% от всех пользователей, что является самым высоким показателем с 2020 года. Причем по сравнению с прошлым годом она увеличилась на 10%.
Пользователи в возрасте 45–54 также стали активнее прибегать к сервисам доставки продуктов. Их доля выросла на 5% и составила 17,5%. Еще 22% принадлежат возрастной группе от 35 до 44 лет. А количество несовершеннолетних пользователей, напротив, снизилось на 3% по сравнению с прошлым годом.
Общее количество покупок за период с января по май 2023 года сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2024-го. Несмотря на это, средний чек заказов в мае 2024 вырос на 15%. Исследование показало, что чаще всего пользуются сервисами доставки продуктов жители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Уфы, Новосибирска, Казани, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Самары и Перми.
Уже около 20 лет Вальтер Лонго изучает долголетие в Италии. Он вырос в Молокьо, Калабрия, и говорит, что практически всю свою жизнь интересовался секретами долгожителей. Теперь у него есть своя лаборатория по изучению долголетия и он делится советами, которые способны увеличить срок жизни.