Сервис планирования поездок по России и миру «Яндекс Путешествия» рассказал Inc. о результатах опроса, приуроченного ко Всемирному дню туризма. В нем участвовали более 1 тыс. отельеров и менеджеров индустрии гостеприимства России, объекты которых представлены на платформе сервиса, — отели, апартаменты, гостевые дома, санатории, глэмпинги, хостелы и пр. Респонденты, 80% из них собственники или генеральные директора предприятий, поделились мнением о состоянии дел в индустрии гостеприимства за последние два года.
Чуть менее половины (45%) опрошенных рассказали об улучшении дел в собственном бизнесе. Столько же ожидают, что финансовое положение их компании улучшится в ближайший год. Каждый пятый (20%) респондент заявил, что с 2022 года ситуация не изменилась, а 17% считают, что произошли перемены к худшему.
Среди предпринимателей, указавших на позитивный тренд в развитии бизнеса, у 75% за последние два года выросло число заказов, а 44% задействовали новые каналы продаж. 66% респондентов используют онлайн-сервисы для бронирования отелей, а по 48% участников опроса — прямые продажи через собственный сайт и модули бронирований.
Треть (32%) из тех, кто заметили улучшения в бизнесе, открыли новые гостиницы или апартаменты, а каждый пятый такой отельер начал рекламировать объекты на новых для себя ресурсах (20%) или увеличил штат сотрудников (17%).
Участники опроса рассказали и о сложностях, связанных с управлением гостиничным бизнесом. 41% респондентов указал на высокую конкуренцию, 33% испытывают трудности с настройкой эффективного продвижения, а 25% — с назначением оптимальных тарифов.
Самыми приятными аспектами своей работы они назвали общение с путешественниками и благодарность от них (66%), финансовые успехи (62%) и возвращение постоянных гостей (60%). В топ-5 причин также вошли высокий рейтинг в сервисах партнеров (42%) и возможность внести вклад в развитие своего региона (22%).
Ранее «Яндекс Поиск» и «Яндекс Путешествия» составили рейтинг российских городов-миллионников по уровню интереса к открытию отельного бизнеса. В пятерку лидеров вошли Краснодар, Уфа, Казань, Ростов-на-Дону и Новосибирск. Исследователи отмечают, что количество запросов варьируется в течение года и достигает максимума в конце отпускного сезона — в июле и августе.