Новости

За время карантина в России появилось 30 новых игроков на рынке онлайн-торговли продуктами

Фото: iStock

С конца марта по май 2020 года на российском рынке онлайн-торговли продуктами появилось около 30 новых игроков, подсчитали «Ведомости».


Доставку запустили две крупные торговые сети «Ашан» и «Лента». Пока онлайн-магазин «Ашана» работает в тестовом режиме в радиусе 5 км от гипермаркетов в Сокольниках и Марфине. «Лента» запустила 2 онлайн-магазина в партнерстве с iGooods и «Сбермаркетом».

К интернет-продажам продуктов решили подключиться и региональные игроки. Собственные интернет-магазины за апрель – май 2020 года запустили крупнейший продовольственный ретейлер в Восточной Сибири «Командор» (Красноярск), сеть супермаркетов «Бахетле» (Казань) и нижегородская группа компаний «Сладкая жизнь».

Доставкой продуктов также занялись непрофильные компании. Сеть пиццерий «Додо Пицца» стала продавать товары повседневного спроса: молоко, стиральный порошок, зубную пасту и др. В конце марта онлайн-магазин одежды Lamoda начал торговать макаронами, крупами и специями, а в мае запустил доставку продуктов из «ВкусВилла».

Заказы из «ВкусВилла» в мае начал развозить и сервис доставки Delivery Club. До этого он работал только с ресторанами и кафе, а товары повседневного спроса предлагал заказать в приложении «Самокат». Продукты из «ВкусВилла» доставляет и главный конкурент Delivery Club — «Яндекс.Еда». Сервис также работает с «Азбукой вкуса».

Коронавирус помог покупателям преодолеть «барьер первого заказа», сказал «Ведомостям» гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров: раньше многие боялись получить несвежие продукты или неполный заказ, а теперь доставка становится реальной альтернативой походу в магазин.

Ранее Inc. рассказывал, что рынок экспресс-доставки продуктов к концу года может увеличиться в 42 раза — до 30 млрд руб. Основной рост обеспечат «Пятёрочка», «Перекрёсток», «ВкусВилл», «Яндекс.Лавка» и «Самокат».