Новости

Зачем проходить онлайн-курсы в бизнес-школах

Credit: iStock

Американские бизнес-школы, среди которых Уортонская школа бизнеса и бизнес-колледж Университета Иллинойса, привлекли тысячи студентов на бесплатные или дешевые онлайн-аналоги классического MBA. Однако пока сертификаты таких программ еще не прошли проверку на рынке труда, при этом они ценятся меньше классического диплома MBA. О том, почему студенты выбирают онлайн-курсы, рассказывает издание The Wall Street Journal.


Уортонская школа предлагает курсы «Как продать идею» и «Управление персоналом на основе больших данных», пишет газета «Ведомости». Онлайн-курсы увеличили выручку, однако снизили интерес к традиционным программам MBA. С 2015 года школа привлекла около миллиона студентов, из них 10% проходили курсы, которые гарантировали профессиональный сертификат. Стоимость такого обучения — $600, очное обучение по программе MBA в Уортоне обходится в $250 тысяч.

По словам преподавателя из MIT Sloan School of Management Билла Олета, значимость диплома MBA снижается. Доступ к уникальным знаниям и навыкам, который студентам давали только программы MBA, теперь есть и через онлайн-обучение и неуниверситетские программы. 60% слушателей онлайн-курсов Уортонской школы бизнеса хотят обучаться только тому, что поможет продвинуться по службе.

Это подтверждает и глава сервиса по поиску курсов Class Central Дхавал Шах. По его словам, узкая специализация массовых открытых онлайн-курсов помогает слушателям в карьере. При этом на многих онлайн бизнес-курсах задания почти полностью идентичны тому, что преподают на очных программах MBA.

По данным Graduate Management Admission Council (GMAC, занимается вступительными тестами в бизнес-школы), медиана увеличения зарплаты у сотрудника, прошедшего курс MBA, достигает $30 тысяч. Определить выгоду от недорогих интернет-курсов гораздо сложнее, отмечает издание. Сложнее и оценить, чему реально научился человек.

Однако бизнес-школы лишь усиливают рекламу онлайн-курсов — это позволяет увеличить выручку и повысить узнаваемость школы. В GMAC отмечают, что 8% потенциальных студентов бизнес-школ проходили хотя бы один онлайн-курс, а годом ранее этот показатель был на два процентных пункта меньше.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru