Малый и средний бизнес потеряют 33 млрд руб. в год из-за поправок к закону «О персональных данных»
Поправки к закону «О персональных данных» могут привести к дополнительным издержкам для малого и среднего бизнеса — 33 млрд руб. в год. Эксперты рынка считают, что внешняя торговля в этом случае может полностью остановиться.
Малый и средний бизнес столкнутся с издержками в 33 млрд руб. в год из-за поправок к закону «О персональных данных», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на письмо исполнительного директора «Опоры России» Андрея Шубина. Организация направила письмо главе комитета Госдумы по информполитике Александру Хинштейну, раскритиковав поправки к законопроекту «О персональных данных». Госдума приняла их в первом чтении 24 мая.
Поправки обяжут организации уведомлять Роскомнадзор о трансграничной передаче персональных данных в страны, «обеспечивающие адекватную защиту прав субъектов данных». Регулятор может запретить отправку данных постфактум в течение месяца после подачи заявления. Проект также обязывает операторов персональных данных поддерживать постоянное подключение к ГосСОПКА.
«Опора России» считает, что необходимость согласования «усложнит ведение внешнеторговой деятельности для малого и среднего бизнеса, вплоть до полной остановки работы в связи с административными издержками по подготовке и отправке таких уведомлений».
В организации подчеркивают, что у малого бизнеса нет финансовой возможности перестроить процессы и взаимодействие, а дополнительные издержки на составление и отправку уведомлений достигнут 32,8 млрд руб. в год. Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян отмечает, что для подключения к ГосСОПКА компаниям придется потратить еще 1,7 трлн руб.
Новые требования коснутся и маркетплейсов. Представители Ozon сообщили «Коммерсанту», что из-за поправок импорт упадет на 52% и 55% в денежном и количественном выражении соответственно. В Минцифры отметили, что планируют встречи с представителями бизнеса, чтобы обсудить и уточнить положения проекта.