Законопроект о едином операторе цифровой рекламы могут не принять 1 ноября. Инициатива вызвала разногласия, против нее выступили участники рынка и регионы. Подготовка поправок уже несколько раз откладывалась.
Работу над законопроектом о едином операторе цифровой рекламы могут продлить, сообщают «Ведомости» со ссылкой на два источника в Госдуме. Поправки к законопроекту и его подготовку ко второму чтению должны были закончить к 1 ноября. Источник, близкий к администрации президента (АП), объяснил задержку отсутствием единого мнения по поводу законопроекта в АП и у правительства. Ряд собеседников издания считают, что от его принятия откажутся.
Автор законопроекта, зампред думского комитета по экономической политике Артем Кирьянов рассказал, что сейчас инициатива обсуждается, поступают поправки и дополнительные материалы. Председатель комитета Госдумы по экономполитике Максим Топилин отказался прокомментировать продление срока принятия поправок.
В соответствии с документом, единый оператор будет отвечать за создание и контроль ресурса, через который будут размещать цифровую наружную рекламу и все электронные объявления, которые подают физлица. В законопроекте уточняется, что такой статус не может получить организация, контролирующаяся иностранцами. Она должна быть системообразующей, иметь собственные цифровые щиты. По мнению «Ведомостей», критериям соответствует Russ Outdoor.
Собеседник издания, близкий к Кремлю, рассказал, что АП и правительство ведут переговоры по данному законопроекту. Он считает, что его примут в случае консенсуса. Другой источник сообщил, что законопроект поддерживает администрация, а правительство выступает против.
Его официальный отзыв на инициативу Кирьянова не опубликован. Однако Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в конце июля раскритиковала законопроект. Замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Яна Склярова заявила, что предложение несет в себе риски злоупотребления одной компании в отношении других участников рынка.
Против законопроекта выступили технологические компании: «Яндекс», «Сбер», фонд «Сколково» и «Авито», организация малого и среднего бизнеса «Опора России», департамент СМИ и рекламы правительства Москвы, правительство Санкт-Петербурга, представители регионов и другие.
Рекламные эксперты считают, что инициатива приведет к созданию монополии. Представитель оператора наружной рекламы Gallery уточнил, что в этом случае отрасль деградирует, а других участников рынка полностью вытеснят.
Политолог Евгений Минченко полагает, что у законопроекта есть три пути. Первый — разделение функции продажи и контроля над рекламой. Второй — «подвесить» его, чтобы он просто лежал в Госдуме. А третий — отозвать.
Узнайте больше
Законопроект был предложен Кирьяновым 8 июля, 16 числа Госдума его поддержала. Изначально поправки ко второму чтению должны были подготовить к 13 августа, но срок несколько раз переносился. В итоге его продлили до 1 ноября.