Новости

Высокая зарплата стала важнее для соискателей, чем суть работы и возможность карьерного роста

При поиске работы в пандемию больше всего кандидатов стала интересовать зарплата, пишут «Ведомости» со ссылкой на совместное исследование рекрутинговой компании Hays и сервиса «Хабр карьера».

76% кандидатов обращают внимание в первую очередь на предлагаемую зарплату, а 66% не откликаются на вакансию, если указанная ставка ниже рыночной.

Далее среди важных критериев респонденты назвали льготы и социальный пакет, которые готов предоставить работодатель (38%), а также проекты, над которыми предстоит работать (37%) и возможность карьерного роста (31%).

Сотрудники, у которых уже есть работа, стараются держаться за неё, а новые предложения принимают только в том случае, если компания предложит большую зарплату, говорит Елена Каминская, эксперт по управлению персоналом Strategic Business Partner.

При этом на традиционные льготы (ДМС, бесплатные обеды или бесплатный проезд до работы и т. д.) сотрудники и кандидаты теперь обращают мало внимания. Вместо них люди предпочитают премии и другие надбавки.

На второе место по значимости в пандемию вышел бренд работодателя. Два года назад, согласно опросу Rabota.ru, сотрудники безразлично относились к бренду компании, программы ДМС для них были важнее. А теперь 74% респондентов рассказали, что для них известность компании важна или чрезвычайно важна.

43% опрошенных отметили, что вряд ли будут откликаться на вакансию, если её разместила компания с плохими отзывами.

До пандемии интересные проекты и задачи часто занимали первое место среди приоритетов кандидатов, но сегодня деньги однозначно важнее. Работодатели, в свою очередь, понимают важность зарплаты, но по-прежнему считают, что интересные проекты и карьерный рост станут очень весомым аргументом для кандидата.

89% работодателей понимают, что для кандидатов сегодня важнее всего деньги, 62% считают важными интересные проекты и задачи, 57% — соцпакет, а 49% — карьерные перспективы.

Чаще всего компании испытывают трудности с наймом IT-специалистов (41%), инженеров (35%) и производственного персонала (31%). Достаточно высоко по рынку оплачивается работа специалистов по поисковой оптимизации, веб-контенту, большим данным и цифровому маркетингу.

При этом большая доля вакансий на популярных сайтах для поиска персонала предполагает неквалифицированный труд и опыт работы не более трёх лет. Средние зарплаты на таких вакансиях составляют 30 — 35 тыс. руб. в месяц, что не привлекает даже молодых специалистов без опыта работы.