Минпромторг разработал проект постановления, в котором предлагает субсидировать затраты российских маркетплейсов на логистику и хранение товаров. Ведомство уже направило документ крупнейшим участникам рынка, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Минпромторг предложил выделить 1,5 млрд руб. на субсидии маркетплейсам в 2021—2023 гг. (по 500 млн руб. ежегодно). Ведомство уточнило, что деньги не смогут получить маркетплейсы с иностранным юрлицом в управлении. В этот список попадают Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия».
С помощью субсидий Минпромторг хочет увеличить экспорт, так как сейчас маркетплейсы почти не продают продукцию местных поставщиков за рубежом, пишет издание. В 2019 году продажу таких товаров на внешних рынках запустил AliExpress, а Wildberries торгует ими в странах присутствия, преимущественно в СНГ, пишет «Коммерсант». На экспорте из России исторически специализируется лишь американский eBay.
Субсидии стоит направить мелким поставщикам маркетплейсов, а не самим площадкам, прокомментировал инициативу Минпромторга президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. «Ограничение иностранного участия в маркетплейсах указывает на то, что инициатива создавалась исключительно ради Wildberries», — добавил он.
«Едва ли не единственным возможным получателем этой субсидии остается Wildberries. Вопрос о справедливости такой адресной поддержки крупного частного бизнеса вместо помощи малому бизнесу остаётся открытым», — заявил другой источник издания на рынке электронной торговли.
Оборот российского рынка электронной торговли в первом полугодии 2020 года вырос на 50%, до 1,42 трлн руб., подсчитали в агентстве «Infoline-Аналитика». Во втором квартале крупнейшие маркетплейсы — Ozon и Wildberries — нарастили оборот на рекордные 188% и 123% соответственно.