Аналитики рассказали о «зависимости» россиян от промоакций
Наиболее популярным способом экономии денег в первом квартале 2018 года стали промоакции. Об этом говорится в исследовании потребительского поведения от аналитиков Sberbank CIB, пишет РБК.
В рамках обзора «Индекса Иванова» эксперты опросили россиян со средним уровнем дохода. Количество респондентов, посещающих магазины только ради промоакций, достигло рекордных значений и составило 49%. А доля респондентов, пользующихся рекламными предложениями, достигла 59%.
Sberbank CIB
аналитики
«Мы считаем, что российские потребители стали в некотором роде зависимыми от рекламных предложений. Это происходит не только из-за спроса, но и из-за предложения».
50% респондентов в «Индексе Иванова» сообщили, что торговые сети активизировали промоакции. В предыдущем квартале, а также в январе—марте 2017 года об этом заявляли 47% опрошенных.
А 24% опрошенных рассказали, что всегда при покупке большинства продуктов в одном магазине заходят в другой, чтобы взять товары по акции. Еще 54% делают так время от времени. Показатель увеличился в годовом и в квартальном выражениях. В Sberbank CIB отмечают, что такая тенденция негативно влияет на маржу торговых сетей и размер среднего чека.
Эксперты из Sberbank CIB опрашивали жителей 164 городов России с населением свыше 100 тыс. человек. Всего в опросе приняли участие 2,3 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 65 лет. В докладе отмечается, что россияне не планируют возвращаться к стандартам расходов 2013 года (до падения цен на нефть, санкций и падения курса рубля).
В конце прошлого года сервис скидок «Едадил» запустил тестирование кешбэк-сервиса, в рамках которого часть стоимости товара покупателю будут возвращать производители, а не ретейлеры.