Шведский производитель товаров личной гигиены Essity уйдет с российского рынка. Об этом говорится в комментарии главы Essity Магнуса Грота к отчету компании за I квартал 2022 года. Essity производит товары под брендами Libero, Libresse, Zewa и другими.
«Условия Essity для ведения бизнеса в России ухудшились. В результате активы компании в России были обесценены примерно на 1,4 млрд шведских крон ($147 млн). Кроме того, начата работа по выходу с российского рынка», — сообщил CEO Essity Магнус Грот.
Essity производит детские подгузники Libero, средства женской гигиены Libresse, продукцию для защиты при недержании TENA, туалетную бумагу, бумажные полотенца, платки и салфетки Zewa и Tork, а также антисептики и мыло.
Грот отметил, что цены на товары вырастут: «Мы существенно подняли цены, и в ближайшие кварталы будет произведено дальнейшее увеличение. Кроме того, мы договорились о повышении цен с клиентами в Европе, чтобы компенсировать резкое увеличение стоимости энергии».
Essity работает в России с 1994 года. У компании в стране три фабрики — в Светогорске Ленинградской области, а также в Советске и Веневе Тульской области. На них работают около 1,3 тыс. сотрудников. По итогам 2021 года объем продаж Essity в России составил около $29,5 млн. Это примерно 2% от общего объема в прошлом году.
В конце марта о приостановке поставок средств личной гигиены в Россию объявила американская компания Johnson & Johnson. Она владеет брендами O.B., Carefree, Le Petit Marseillais, Listerine, Neutrogena и другими. Компания обещала продолжить поставки лекарств и медицинского оборудования.