Новости

Женщины подали коллективный иск на Uber, требуя установки камер в автомобилях и технических обновлений

Сотни женщин подали иски против Uber, утверждая, что компания не сделала достаточно для предотвращения случаев сексуального насилия со стороны водителей. Теперь коллегия судей постановила, что более 80 дел могут быть объединены в один иск, который уже подан в федеральный суд. Об этом сообщает TechCrunch.

Исход дела может привести к радикальным изменениям в платформе Uber, которые, как утверждают истцы, уменьшат количество преступлений на сексуальной почве, совершенных благодаря платформе. При этом сам сервис утверждает, что это вызывает опасения по поводу конфиденциальности.

Uber пытается бороться с сексуальными посягательствами со стороны водителей, о которых, как утверждается в исках, Uber знает с 2014 года, с помощью новых функций безопасности в своем приложении, таких как кнопка «911» и возможность делиться местоположением с другом. Тем не менее пострадавшие и их адвокаты говорят, что реакция самого приложения даже на кнопку была неадекватной, и призывают к более совершенным технологическим решениям, таким как камеры наблюдения в транспортных средствах.

Помимо кнопки «911» и функции обмена геоданными, которые были представлены в 2018 году, за последние пять лет Uber добавил в приложение и другие функции. В 2021 году Uber представил функцию, позволяющую пассажирам и водителям записывать звук во время поездки. В 2022-м Uber запустил пилотный проект, предоставляющий пассажирам живую помощь от агента безопасности ADT , а также проверку PIN-кода, чтобы гарантировать, что пассажиры подключены к правильному водителю.

Рэйчел Абрамс, одна из адвокатов истцов, утверждает, что решения на основе приложений являются полумерами, которые не подавили случаи сексуального насилия в отношении пассажиров на платформе. Обязательные камеры в автомобилях Uber «необходимы для безопасности», по ее мнению. Она привела данные исследований такси, оснащенных бортовыми камерами, которые, по ее словам, резко сократили случаи сексуальных посягательств на пассажиров, а также нападений пассажиров на водителей.

По мнению адвоката, причина отсутствия камер не в дополнительных расходах, а потому что это будет отпугивать водителей, многим водителям не нужны камеры: «Если у них нет водителей, они не зарабатывают деньги».

Пострадавшие также утверждают в объединенном иске, что «быстрая и поверхностная проверка анкетных данных» Uber не соответствует стандартам и предназначена для того, чтобы водителям было как можно проще быстро зарегистрироваться. Uber использует сторонние компании, такие как Checkr и Appriss, для проверки анкетных данных. В иске содержится призыв к Uber также включить процедуру снятия отпечатков пальцев, которая позволит проверять потенциальных водителей по базам данных ФБР.

Uber лоббировал дополнительные требования к биографическим данным водителей, что дало компании право проводить собственные проверки анкетных данных практически без надзора, в отличие от большинства операторов такси.

Uber и Lyft заявляют, что смазанные отпечатки пальцев могут привести к неточным результатам и что при проверке отпечатков пальцев используются записи о прежних арестах, что может иметь дискриминационные последствия для некоторых сообществ меньшинств, которые сталкиваются с непропорционально высоким уровнем арестов. «Записи об арестах неполны и часто не содержат информации о том, был ли человек осужден за преступление», — заявили представители Uber.

Помимо наблюдения в транспортных средствах и более тщательной проверки анкетных данных, пострадавшие просят Uber внедрить обучение водителей взаимодействию с пассажирами, образование и обучение по вопросам сексуальных домогательств, а также более адекватную систему, поощряющую сообщения клиентов и отслеживающую их жалобы.

Адвокат Рэйчел Абрамс говорит, что за несколько лет она опросила более 5 тыс. пострадавших и не увидела никакой разницы в количестве преступлений до или после реализации этих функций в приложении. При этом Uber не опубликовал данные о безопасности на 2021 и 2022 годы и не сообщает, когда планирует это сделать.

Сексуальные посягательства — постоянная проблема для Uber. За последние несколько лет на сервис неоднократно подавали в суд пассажиры, утверждавшие, что они подверглись сексуальному насилию во время поездки. Lyft столкнулся с аналогичными исками и обвинениями.

Согласно условиям использования Uber, коллективные иски не могут быть поданы против компании в случаях сексуального насилия, поэтому каждый случай должен рассматриваться индивидуально. Это помешало пострадавшим в коллективной защите своих интересов.

Сейчас впервые федеральный судья сможет принимать решения по большому количеству таких дел, что упростит судебное разбирательство. Еще один объединенный иск также был подан против Uber в Калифорнии, но он касается только пострадавших в этом штате.

Подав несколько ходатайств об отклонении дела, Uber попытался остановить объединение этих дел. Сервис утверждает, что компания не была обязана перед истцами защищаться от преступного поведения. Юристам, представляющим пострадавших, придется доказать, что Uber был обязан заботиться о пассажирах, включая обязанность принимать разумные меры предосторожности для обеспечения их безопасности.

Досудебные вопросы, включая показания свидетелей и экспертов, а также представление документов, будут рассматриваться в федеральном суде. Адвокат Абрамс ожидает, что судебное разбирательство продлится в течение следующих двух лет.

2 августа Inc. сообщал, что вопреки прогнозам аналитиков Uber завершила II квартал 2023 года с прибылью. Совокупный объем заказов компании увеличился на 16%, до $33,6 млрд. В III квартале Uber также ожидает положительные финансовые показатели.