«Знаете, кто должен быть главным продавцом? Вы». Советы Марка Кьюбана начинающим предпринимателям
В рамках проекта Amazon Insights for Entrepreneurs опытные предприниматели дают советы тем, кто только начинает заниматься бизнесом. Очередным гостем стал миллиардер и инвестор Марк Кьюбан.
1. Продажи на первом месте
«Продажи — это главное. Ни одна компания в мире не становилась успешной, если не занималась продажами», — говорит Кьюбан. Часто молодым предпринимателям советуют сосредоточиться на продукте и росте, а о продажах подумать позже, но эта стратегия абсолютно точно ведет к провалу, считает предприниматель. «Компания должна продавать, и знаете, кто должен быть главным продавцом? Вы», — напоминает он.
2. Чтобы продавать, нужно помогать
По словам Кьюбана, в продажах важны не убедительность и не умение «уломать» клиента, а желание помочь. Умение разговаривать и убеждать помогает предпринимателям, но лучше потратить время на изучение потребностей потенциальных клиентов, убежден он.
«Если вы не можете создать выгоду для клиентов и показать им, почему ваш продукт сделает их жизнь лучше и принесет больше пользы, чем все остальные продукты, у вас никогда не будет собственной компании», — считает Кьюбан,
3. Не лгите себе
Вера в собственные силы часто превращается в самообман, и Кьюбан уверен, что через это проходят все начинающие бизнесмены. «Если все получается, мы начинаем считать себя лучшими и думать, что клиенты всегда будут в восторге от нашего продукта, но это не так», — говорит он.
Кьюбан советует постоянно оглядываться назад, искать допущенные ошибки и анализировать их. При этом нужно не забывать об успешных решениях и развивать их.
Осенью прошлого года в ходе финала конкурса стартапов Jumpstarter 2017 в Гонконге опытом поделился основатель интернет-гиганта Alibaba Джек Ма. Он посоветовал начинающим предпринимателям сохранять оптимистичный настрой и уделять больше внимания формированию команды, но быть готовыми к жертвам.