Новости

Российские зумеры больше всех склонны к спонтанным покупкам, но хотят повышать финансовую грамотность, показало исследование

Международная исследовательская компания Ipsos провела исследование среди россиян разных поколений с целью узнать, как пандемия сказалась на отношении граждан к финансовой грамотности и инвестициям. Результаты исследования есть у Inc.

Ipsos опросили 5,5 тыс. россиян в возрасте от 16 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек. Люди были разделены по возрастным группам: поколения Z (16–25 лет), Y (26–40 лет), X (41–55) и Silver Age (56–100).

Согласно данным исследовательской компании, повысить финансовую грамотность и обучиться управлению личными финансами в следующие 12 месяцев больше других хотели бы россияне из поколений Z (20%) и Y (19%). Чем старше люди, тем этот процент соответственно меньше: поколение X — 13%, Silver Age — 9%.

Сделать сбережения значительно выше в ближайшие 12 месяцев больше всего хотели бы поколения Y (31%) и X (28%), поколение Z — 27%, меньше всего в этом заинтересованы Silver Age — всего 18%.

Касательно покупки акций и ценных бумаг: наиболее рискованным для себя это считают опять же старшие поколения: 49% — Z, 53% — Y, 57% — поколения X и 68% опрошенных в Silver Age считают акции для себя крайне сомнительным предприятием.

Поколения Z и Y более склонны к спонтанным тратам денег — 31% и 28%, (X — 21%, Silver Age — 14%), при этом среди них больше всего людей, которым нравится, когда замечают их финансовый успех: поколение Z — 67%, Y — 57%, X — 44%, Silver Age — 41%. Также более молодые больше других восхищались другими успешными людьми, что могли себя обеспечить: 72% поколения Z, 70% — Y, 59% — X, 54% — Silver Age.

За период пандемии люди стали более ответственно относиться к своим финансам, стали чаще готовить «подушки безопасности», делать регулярные сбережения, планировать бюджет. Также многие увлеклись альтернативными способами заработка, однако, по сравнению с другими странами, россияне довольно мало увлечены инвестициями, хотя за период пандемии интерес к этой сфере деятельности вырос.

Согласно данным 2020 года, миллениалы и зумеры больше других поколений сократили свои расходы из-за коронавируса. По словам аналитиков, это связано с тем, что оба поколения помнят мировой экономический кризис 2008 года, а некоторые из них до сих пор справляются с его последствиями.